Меню

А. Бобрышев, КАПО Горбунова - лидер рейтинга "Драйверы года": поработает над выручкой

"КАПО Горбунова" - лидер рейтинга "Драйверы года" "ДК". Но несмотря на успехи в прошлом году, в отрасли считают выручку КАПО недостаточной. Александр Бобрышев будет работать над ее увеличением в 2013.

В 2013 г. Александр Бобрышев стал руководителем двух компаний  ОАО «Туполев» с 85-летним ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова", которые к апрелю 2014 года должны завершить слияние. За такой промышленный гигант, который мог бы объединить усилия авиазавода и научно-конструкторской базы, ратовал еще прежний гендиректор КАПО Васил Каюмов. Оба предприятия имеют огромную историю, казанское КАПО за 85 лет своего существования выпустило свыше 20 тысяч единиц авиационной техники двадцати двух типов и модификаций.

Что касается деятельности в настоящее время, то компания выполняет ремонт и модернизацию самолетов Ту-22М3 и Ту-160, производит самолеты Ту-214 специального назначения. КАПО, в частности, строит четыре самолета для министерства обороны РФ, в том числе по проекту «Открытое небо», три - для Управления делами президента России и один для федеральной службы безопасности. «Сейчас прорабатывается вопрос создания консолидированного заказа на самолеты Ту-214 для госнужд, министерства обороны, МЧС, Роскосмоса», - сообщал в августе Александр Бобрышев. Он считает, что КАПО должно выйти на объемы производства ТУ-214 в размере четырех самолетов в год и более.

Несмотря на то, что КАПО им. Горбунова по итогам деятельности 2012 г. показало динамику, которая вывела предприятие в лидеры рейтинга по темпу прироста оборота, в авиационной отрасли считают консолидированную выручку казанского авиазавода и ОАО «Туполев» в 2012 г. не соответствующей задачам в части ремонта и модернизации самолетов дальней авиации и создания специализированных авиационных комплексов. Об этом еще в марте сообщал президент Объединенной авиастроительной корпорации, в которую входят авиационные предприятия, Михаил Погосян. Напомним, выручка КАПО в 2012 г. составила 4,4 млрд руб. По его словам для обеспечения устойчивого развития производства, оборот должен быть увеличен в 2013 г. до 17,5 млрд руб., а в 2015 – до 20 млрд. Выручка же одного КАПО должна составить в 2013 г. не менее 8 млрд руб.

 

Досье

Родился 8 января 1949 г. в Новокузнецке

1969 г. окончил Новосибирский авиационный техникум

1978 г. самолетостроительный факультет Новосибирского электротехнического института по специальности «Инженер-механик».

Кандидат технических наук.

Карьера

1969 г. слесарь-сборщик на Новосибирском авиационном заводе им.Чкалова (в настоящее время – ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова»).

С 1971 г. по 1995 г. последовательно занимал должности инженер-технолог, начальник технологического бюро, заместитель начальника цеха, начальник цеха, начальник отдела труда и заработной платы, заместитель директора по производству авиационного завода НАПО им. В.П. Чкалова.

С 1995 г. первый заместитель генерального директора НАПО им. В.П Чкалова – директор авиационного завода.

С 1997 по 2006 гг. - генеральный директор ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова».

2006 г. назначен членом Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ

2009 г. президент ОАО «Туполев».

2013 г. гендиректор  ОАО «Туполев» и ОАО  "КАПО им. С.П. Горбунова".

 

"ДК" продолжит знакомить читателей с гендиректорами компаний - лидеров рейтинга "Драйверы года".