Меню

Аэродром КАПО могут сделать полигоном для бизнес-авиации

Участники рынка полагают, что вкладывать дополнительные средства в аэродром КАПО бессмысленно, потому что с потоком деловой авиации вполне справляется и аэропорт Казань.

Деловую авиацию Татарстана хотят разместить в аэродроме КАПО, который власти уже нескольких лет пытаются реконструировать. Такие планы озвучил на заседании комитета Госсвета по экономике, инвестициям и предпринимательству 11 апреля первый замминистра транспорта РТ Инсаф Хайруллин. Как считают в минтрансе РТ, бизнесу будет удобно добираться оттуда до центра города, кроме того, аэропорт располагает большим количеством пустующих территорий. Об этом сообщает "РБК".

Большим плюсом для бизнесменов, прилетающих в Казань, является то, что от улицы Максимова, где находится КАПО, можно за 7 минут доехать до центра города.

«Там есть взлетная полоса и территория порядка 100 га, которую можно будет использовать как грузовой хаб и для развития деловой авиации. Работа с КАПО проводится, заинтересованность имеется», - рассказал Инсаф Хайруллин.

В настоящий момент основной поток деловой авиации в Татарстане приходится на международный аэропорт «Казань» (МАК). Свои идеи относительно аэропорта КАПО г-н Хайруллин озвучил на фоне заявления об амбициозных планах по развитию МАКа. В частности, его пассажиропоток должен вырасти с 1,87 млн в 2013 году до 5 млн пассажиров в год к 2020 году.

Деловой авиацией в республике занимаются авиакомпания «Тулпар Эйр» (входит в ГК «Тулпар»), а также «Ак Барс Аэро». Последняя в конце марта создала отдельную «дочку» - компанию «Авиасервис» - для осуществления деловых перевозок, передав ей весь свой парк бизнес-авиации. На данный момент компания ожидает получения сертификата эксплуатанта от Росавиации

Исполнительный директор «Ак Барс Аэро» Васил Каюмов заявил, что аэродром КАПО можно использовать для деловой авиации, но только как дополнительную точку базирования.

«Это будет не огромный пассажирский терминал, а возможно временная конструкция», - предположил он и отметил, что аэропорт будет пригоден только для внутренних рейсов.

По его мнению, это действительно удобно, когда бизнес может «из центра одного города вылететь и в центре другого приземлиться». Однако с учетом новых развязок, которые позволяют добраться до существующего аэропорта за 25 минут, вопрос дополнительной площадки, по мнению Каюмова, стоит уже не столь остро.

Справка

Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова было создано на базе двух самолетостроительных заводов – московского и казанского. Это привело к формированию особого стиля в производстве самолетов, состоящего в уникальном сочетании надежности выпускаемой техники, стабильности производственного процесса  и умения быстро и без потери качества перестроить его для выпуска  совершенно новых типов самолетов.

В настоящее время на объединении осуществляется выпуск самолетов специального назначения на базе типовой конструкции Ту-214, ремонт и обслуживание самолетов стратегической авиации Ту-160 и Ту-22М3, производство и поставка узлов и агрегатов самолетов по кооперации с другими предприятиями ОАО "ОАК". В частности, на заводе ведется подготовка производства для реализации проекта изготовления крыльев и хвостового оперения для самолетов Ил-476.

Сейчас на предприятии ведется процесс интеграции ОАО "КАПО им.С.П. Горбунова" с разработчиком авиационной техники - ОАО "Туполев".