Усовершенствовав услуги, предоставляемые пассажирам, и повысив их качество, рассказал гендиректор Алексей Старостин. Только за последние пять лет в развитие аэропорта вложено 22 млрд.
Международный аэропорт "Казань" поставил перед собой стратегическую цель войти в тройку лучших региональных аэропортов Европы по качеству обслуживания пассажиров, сообщил генеральный директор МАК Алексей Старостин. Для этого в аэропорту собираются совершенствовать услуги, предоставляемые пассажирам, повышать их качество до международного уровня, пишет "Вечерняя Казань".
Однако в рейтинге участвуют аэропорты, обслуживающие не более 5 млн пассажиров в год, рассказал Старостин. А по итогам 2012 года казанский аэропорт обслужил всего 1,5 млн. Но ранее министр транспорта РТ Ленар Сафин сообщал, что возможности роста пассажиропотока МАК есть - до 30% в год. А к 2018 году нужно построить еще один терминал, что также позволит увеличить пассажиропоток.
По мнению гендиректора у аэропорта есть все возможности попасть в тройку лучших аэрпортов Европы. За пять лет подготовки к Универсиаде обновился на 90% кадровый состав, аэропорт оснастили полным комплектом аэродромной техники.
- На развитие было потрачено 22 млрд рублей из федерального и республиканского бюджета. Сейчас по объемам пассажирских перевозок мы занимаем одно из ведущих мест в Приволжском регионе, - заявил А.Старостин.
Напомним, что в рамках подготовки к Играм в МАК построили новый терминал 1А за 5 млрд рублей, старый терминал 1 был реконструирован, построена линия интермодальных перевозок от ж/д вокзала Казани до аэропорта.
Для справки:
100%-ный пакет акций ОАО "Международный аэропорт "Казань" контролирует правительство РТ. В 2012 году МАК обслужил 1,5 млн пассажиров, 40% - от авиакомпаний "Татарстан" и "Ак барс Аэро". Выручка по итогам года составила 1,1 млрд руб., чистая прибыль - 175 млн руб. Недавно правительство РТ решило продать 49% акций в обмен на финансирование МАК. По словам министра транспорта РТ, ведутся переговоры с 5 компаниями.