Меню

Афиша на неделю: Русский Дю Солей, ATTENTION, TODES! Пельмени, романс и разнообразие оперы

Предстоящая неделя обещает быть яркой и незабываемой, перстрящая изобилием костюмированных шоу и ярких постановок. В числе ярких событий в Казани стартовал международный оперный фестиваль им Шаляпина.

Шоу-балет "Тодес"

КРК "Пирамида"

12 февраля 19:00

ATTENTION, TODES!

Двукратный лауреат национальной российской музыкальной премии «Овация» балет TODES по-прежнему в своей хореографии соединяет несоединимое – от классики, до современного хип-хопа и модерна!

Ярчайшая хореография, феерия звуков и красок, потрясающая динамика, мощнейшая энергетика, невероятный всплеск жизненной силы, свой собственный неповторимый оригинальный стиль - это балет TODES!

Новый спектакль - «ATTENTION», соткан из всего многообразия человеческих чувств и эмоций. Он как сама жизнь кипучая, непредсказуемая, разнообразная, где есть место радости и печали, где идет вечный спор между мужчиной и женщиной, и в этом извечном споре накал страстей такой, что отношения - в клочья, а сердца – вдребезги!

Но тем и хороша наша жизнь, что на смену ссорам приходит примирение, и в этом ярком, эмоциональном, запоминающемся спектакле, с глубокой, многоплановой драматургией, зритель ощутит ее острый вкус, через невероятный динамизм и красочность хореографии, стильные костюмы, оригинальное световое и музыкальное оформление.

Уральские Пельмени

КРК "Пирамида" 

13 февраля 20:00

 Концерт, который мы увидим 13 февраля — лучшее, что было создано «Уральскими пельменями» за 20 лет бурной деятельности. Материала хватило бы ещё на уйму бенефисов, но для Казани выбрали только самое весёлое и оригинальное! В феерическую программу вошли не только известные, ставшие классикой номера, но и новые постановки. Завороженные артистами зрители всегда являются частью шоу, но какого на этот раз… - вы узнаете, побывав на концерте!

В зале и на сцене будут происходить невероятные вещи! Вы можете стать реальным участником этого незабываемого шоу 13 февраля в Пирамиде, а не сожалеть слушая рассказы тех, кто побывал на концерте!

Лариса ЮДИНА, Максим ПАСТЕР и Государственный оркестр народных инструментов РТ

Филармония им. Г.Тукая

 13 февраляа 18:00

«От классики до современности»

Концерт Ларисы Юдиной и Максима Пастера совместно с Государственным оркестром народных инструментов РТ п/у Анатолия Шутикова.

Лариса ЮДИНА – обладательница восхитительного колоратурного сопрано. Получила музыкальное образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. С 1998 года – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра. С 2009 года – солистка Мариинского театра.

Максим ПАСТЕР – тенор. В 1994 г. окончил отделение хорового дирижирования Харьковского музыкального училища (класс А. Кошмана и А. Линькова), в 2003 г. вокальный факультет Харьковского государственного института искусств (класс профессора Л. Цуран; класс камерного пения — Д. Гендельман).

В 2002-03 гг. — солист Харьковского государственного театра оперы и балета. В начале сезона 2004/05 стал постоянным членом оперной труппы Большого театра.

Вечер романса Александра ГРИШКИНА и Левон ОГАНЕЗОВ

Филармония им. Г.Тукая

14 февраля 18:30

14 февраля 2014 года в концертном зале Татгосфилармонии им. Г. Тукая в рамках абонементного цикла «Романтика романса» состоится вечер романса. Программу «Роман с…» в День всех влюблённых представят солистка Московской государственной филармонии Александра Гришкина и народный артист России, популярнейший концертмейстер, легендарный пианист Левон Оганезов.

Старинные цыганские и русские романсы, которые будут звучать в концерте, не оставят никого равнодушными, а чарующее меццо-сопрано солистки и виртуозные пассажи мастера аккомпанемента заставят слушателей пронестись по вершинам романтического порыва.

Музыка при свечах

ГБКЗ им. С.Сайдашева 

«МУЗЫКА ПРИ СВЕЧАХ»

Абонементная серия из трех концертов

«Музыка при свечах» - это традиционные вечера камерной музыки в ГБКЗ. Название стало своего рода знаком качества для ценителей классического музыкального искусства. Обаяние камерного искусства, особая атмосфера вечеров, исполнительское мастерство музыкантов, разнообразие музыкальных жанров и эпох, а также познавательные рассказы ведущей концертов, делает абонемент интересным для разных поколений слушателей.

16 февраля 15:00 – «Очарование Вены». В программе – квартетная музыка трех гениев эпохи классицизма:- Й. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. В. Бетховена.

Государственный струнный квартет РТ получил свой статус в 1996 году. Участники ансамбля – профессора Казанской государственной консерватории, заслуженные артисты Российской Федерации, народные артисты Республики Татарстан, лауреаты Государственных премий им. Г.Тукая и М. Джалиля.

В репертуаре квартета музыка венских классиков, сочинения русских композиторов, произведения композиторов ХХ века. Значительное место в репертуаре квартета занимают сочинения татарских композиторов.

Лариса Рубальская

Филармония им. Г.Тукая

 16 февраля 17:00

Творчество Ларисы Рубальской близко и понятно самым разным людям, в ее стихах много света, добросердечия и искренности. Именно поэтому у поэтессы немало поклонников. Творческие вечера Ларисы Рубальской неизменно проходят с большим успехом в разных городах страны. Ею написано более 600 песен, хотя работать в качестве поэта Лариса Рубальская начала лишь в 1984 году. Песни начала писать как бы случайно — счастливая встреча с композитором В. Мигулей и определила вторую профессию этой талантливой женщины.

В концерте Лариса Алексеевна обещает подарить зрителю прекрасное настроение, удивительные встречи с любимыми артистами и песнями, а также зажигательные танцы и искрометные шутки!

Продолжительность мероприятия 2 часа  без антракта.

Десять историй о любви в день Святого Валентина

ГБКЗ им. С.Сайдашева

14 февраля 18:30

Казанский камерный оркестр «La Primavera»

25-й «серебряный» сезон

1 отделение:

Э.ШОССОН - Концерт D-dur op. 21 для фортепиано, скрипки и струнных

солисты: лауреат международных конкурсов Ольга Цагарели (фортепиано, Москва), заслуженный артист России Степан Якович (скрипка, Москва)

2 отделение:

И.ШТРАУС - Вальс «Вино, женщины и песни» (аранжировка Л.Розенблюма) 5:50

И.ШТРАУС - Полька «Поезд удовольствия» (аранжировка Л.Розенблюма) 3:40

Э.ЭЛГАР - «Привет любви» для скрипки и камерного оркестра (аранжировка Л.Розенблюма)

солист - Степан Якович

Г.МАНЧИНИ - «Moon River» (аранжировка Р.Абязова)

солистка - Ольга Цагарели

Я.ГАДЭ - «Ревность» для скрипки и камерного оркестра 3:53 (аранжировка В.Серебрякова)

солист - Рустем Абязов

Дж.КЕРН - И.ФРОЛОВ - «Дым» для 2-х скрипок с оркестром 6:10 (оркестровка Б.Гуревича и Р.Абязова)

солисты: Рустем Абязов и Степан Якович, партия фортепиано - Ольга Цагарели

Л.АНДЕРСОН - «Нежное танго» (аранжировка Уильяма Зинна) 3

Ф.ЛЕЙ - «История любви» (аранжировка С.Сиротина) 6:43

Ж.ОФФЕНБАХ - Фрагмент из увертюры к оперетте «Орфей в аду» 2:05 (оркестровка Р.Абязова)

Бисы:

Ч.ЧАПЛИН - «Limelight», мелодия из к/ф «Огни рампы» 3:50 (аранжировка С.Сиротина)

Е.ДОГА - Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» (оркестровка Р.Абязова)

Евгений Онегин

ТГАТОиБ им. М.Джалиля

11 февраля, 18.00

Опера в 3 действиях

Либретто П.И.Чайковского и К.С.Шиловского по одноименному роману А.С.Пушкина

Музыкальный руководитель и дирижер – Михаил Плетнев

В мае 1877 года певица Е. А. Лавровская посоветовала Чайковскому написать оперу на сюжет пушкинского «Евгения Онегина». Вначале эта мысль показалась композитору, по его словам, дикой, но вскоре он так увлекся ею, что в одну ночь написал сценарий и принялся за музыку. Чайковский преклонялся перед Пушкиным. Его знание жизни, характера русского человека, тонкое понимание русской природы, музыкальность стиха вызывали у композитора восхищение. Либретто было им написано в сотрудничестве с К. С. Шиловским (1849—1893). Из пушкинского романа в стихах — «энциклопедии русской жизни», как назвал его В. Г. Белинский, — Чайковский взял лишь то, что было связано с душевным миром и личными судьбами пушкинских героев, скромно назвав свою оперу «лирическими сценами».

В письме к своему ученику, известному композитору С. И. Танееву, Чайковский писал: «Я ищу интимную, но сильную драму, основанную на конфликте положений, мною испытанных или виденных, могущих задеть меня за живое». «Евгений Онегин» был для композитора идеалом такой драмы. Чайковский волновался за судьбу своей оперы, в которой не было традиционных сценических эффектов, а исполнение требовало максимальной простоты и искренности. Поэтому он решил поручить первое ее исполнение молодежи — ученикам Московской консерватории. 17 (29) марта 1879 года состоялась премьера «Евгения Онегина». Вскоре с большим успехом опера была поставлена на сценах Большого театра в Москве (1881), где в 1963 году состоялся ее 1500-й спектакль, и Мариинского в Петербурге (1884) и стала одним из самых популярных произведений

Травиата

ТГАТОиБ им. М.Джалиля

12 февраля, 18.00

Опера в 3 действиях 
Либретто Ф.М.Пиаве по драме А.Дюма-сына "Дама с камелиями"

Музыкальный руководитель и дирижер - МАРКО БОЭМИ (Италия) 
Режиссер-постановщик - ЖАННЕТ АСТЕР (Франция)

Сюжет «Травиаты» (1853 г.) заимствован из романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Как возможный оперный материал он привлек внимание композитора сразу после выхода в свет (1848 г.) Роман имел сенсационный успех и вскоре писатель переработал его в пьесу. Верди был на ее премьере и окончательно утвердился в своем решении писать оперу. Он нашел у Дюма близкую себе тему – трагедию загубленной буржуазным обществом женской судьбы.

Тема оперы вызвала бурную полемику: современный сюжет, костюмы, прически были очень непривычны для публики XIX века. Но самым неожиданным явилось то, что впервые на оперную сцену в качестве главной героини, изображенной с нескрываемым сочувствием, вышла «падшая женщина» (обстоятельство, специально подчеркнутое Верди в названии оперы – именно так переводится итальянское «травиата»). В этой новизне – главная причина скандального провала премьеры.

По жанру «Травиата» – один из первых образцов лирико-психологической оперы. Обыденность и интимность сюжета привели Верди к отказу от герои­ческой монументальности, театральной зрелищности, эффектности, которы­ми отличались первые его оперные произведения. Это самая «тихая», камерная опера композитора.

Борис Годунов

ТГАТОиБ им. М.Джалиля 

13 февраля, 18:00


XXX Международный оперный фестиваль им.Ф.И.Шаляпина
Музыка Модест Мусоргский

Народная музыкальная драма в 3 действиях 
Либретто М.П.Мусоргского по произведениям А.Пушкина и Н.Карамзина 
Редакция Н.Римского-Корсакова

Время действия: 1598 - 1605 годы.
Место действия: Москва, на литовской границе, в Сандомирском замке, под Кромами.

Мысль написать оперу на сюжет исторической трагедии Пушкина «Борис Годунов» (1825) Мусоргскому подал его друг, видный историк профессор В. В. Никольский. Мусоргского чрезвычайно увлекла возможность претворить остро актуальную для его времени тему взаимоотношений царя и народа, вывести народ в качестве главного действующего лица оперы. «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей,- писал он.-Это моя задача. Я попытался решить ее в опере».

Работа, начатая в октябре 1868 года, протекала с огромным творческим подъемом. Через полтора месяца уже был готов первый акт. Композитор сам писал либретто оперы, привлекая материалы «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина и другие исторические документы. По мере сочинения отдельные сцены исполнялись в кружке «кучкистов», собиравшихся то у А. С. Даргомыжского, то у сестры Глинки Л. И. Шестаковой. "Радость, восхищение, любование были всеобщими«,-вспоминал В. В. Стасов.

В конце 1869 г. опера «Борис Годунов» была завершена и представлена театральному комитету. Но его члены, обескураженные идейно-художественной новизной оперы, отвергли произведение под предлогом отсутствия выигрышной женской роли. Композитор внес ряд изменений, добавил польский акт и сцену под Кромами. Однако вторая редакция «Бориса», законченная весной 1872 года, также не была принята дирекцией императорских театров.

Турандот

ТГАТОиБ им. М.Джалиля  

15 февраля, 18:00

Лирическая драма в трёх действиях и пяти картинах; либретто Дж. Адами и Р. Симони по одноимённой драме-сказке К. Гоцци. Первая постановка посмертно, с дополнениями Ф. Альфано: Милан, театр "Ла Скала", 25 апреля 1926 года.

Действующие лица: принцесса Турандот (сопрано), император Альтоум (тенор), Тимур (бас), неизвестный принц, Калаф (тенор), Лю (сопрано), Пинг (баритон), Панг (тенор), Понг (тенор), мандарин (баритон), персидский принц, палач, императорская гвардия, слуги палача, дети, восемь мудрецов, служанки Турандот, солдаты, знаменосцы, музыканты, тени умерших, толпа.

Действие происходит в Пекине в сказочные времена.

Королевское Шоу Гия Эрадзе «Пять Континентов»

Казанский цирк

С 25 января 2014 по март 2014г.

С 25 января в Казанском цирке гастроли легендарного циркового шоу. Разнообразие животных, более 2000 эксклюзивных костюмов и все цирковые жанры в увлекательном кругосветном путешествии в одной из самых ярких цирковых программ, завоевавшей золото V Всемирного фестиваля циркового искусства.    

Шоу Гии Эрадзе - это цирк нового поколения. Это шоу, ломающее стереотипы, для публики любого возраста и самых разных пристрастий. Коллектив «Пять Континентов» представляет тематический костюмированный спектакль с единой сюжетной линией, драматургией. Блоки программы – спектакли в спектакле – истории, которые знакомят зрителя с животными, музыкой и колоритом каждого из пяти континентов, повествуя историю Короля, выдержанную в поистине королевском духе, присущем всему творчеству руководителя. История любви в великолепном замке в окружении свиты и неподдельной роскоши… Знойный восток сменяет дикая Африка, опасный мир Джунглей – Бразильский карнавал, Гладиаторский Рим – сказочная Русская зима, Цыганский табор – племя джигитов Апачи, а Золотой сад райских птиц – страстная Испания.     Руководитель программы, продюсер, дрессировщик и автор идеи «от А до Я», собрал самый большой состав животных в цирковой индустрии Евразии.

Техническое оснащение спектакля представляет новейшие разработки из мира светового, звукового, сценического оборудования. Самые разнообразные спец. эффекты, а также специально спроектированные авторские декорации, так например, развалины старого замка в джунглях, диодные канделябры и огромные люстры австрийского хрусталя, создающие атмосферу королевского дворца.

Представления по субботам и воскресениям в 13.00ч. и 17.30ч.

Стоимость билетов от 500 р. до 1200 р. 

Продолжительность спектакля 3 часа.

 

Азамат Сабиров, генеральный директор компании AVT

В Музее де Орсе богатая коллекция импрессионистов

Одно из главных культурных событий Казани, который должен посетить каждый – Шаляпинский фестиваль. С маленьким ребенком, на все концерты не сходишь, но стараюсь не пропускать оперные премьеры. И этот год не будет исключением.

В феврале схожу на выставку французских импрессионистов в Кремле. Не скажу, что никогда не видел работы мастеров «в живую»:  часто бываю за границей, и музеи там посещаю. Недавно был в Музее де Орсе в Париже, где богатая коллекция импрессионистов. Также был в музее Прадо в Мадриде.

Евгения Лодвигова, генеральный менеджер «Шаляпин Палас отель» и «Гранд Отель Казань»

Не любитель эстрадных концертов

С нетерпением ждала Шаляпинский фестиваль. Ежегодно не пропускаю оперный форум и Нуриевский балетный фестиваль. В этом году иду на «Травиату», «Порги и Бесс», «Евгения Онегина» и гала-концерт.

Я не любитель эстрадных концертов. Предпочитаю театральные постановки и всегда с удовольствием хожу на московские спектакли в Казани. Очень давно была на спектакле «Сирано де Бержерак» с Сергеем Безруковым и Елизаветой Боярской, но до сих пор «не отпускают» впечатления.