Меню

«АГАВА» отделает регионы

Казанская компания «АГАВА» — поставщик сантехнического, строительного и отопительного оборудования — приняла решение о выходе в регионы. Ритейлер откроет по одному гипермаркету «Мегастрой» в трех г

Казанский DIY-ритейлер «АГАВА» открывает гипермаркеты «Мегастрой» в Тольятти, Чебоксарах и Йошкар-Оле. Компания планирует отыграть 15% рынка у местных игроков и федералов за счет гибкого формата магазинов

Казанская компания «АГАВА» — поставщик сантехнического, строительного и отопительного оборудования — приняла решение о выходе в регионы. Ритейлер откроет по одному гипермаркету «Мегастрой» в трех городах: в Чебоксарах — в ноябре 2008 г. (13 тыс. кв. м), в Йошкар-Оле (10 тыс. кв. м) и Тольятти (15 тыс. кв. м) в первом квартале 2009 г. По оценке Максима КЛЯГИНА, аналитика УК «ФИНАМ Менеджмент», объем инвестиций в открытие трех гипермаркетов может составить $40-60 млн.

В компании «АГАВА» сообщили, что строительство гипермаркетов на участках площадью 1,5-2 га уже начато. На данный момент сеть «АГАВА» представлена двумя гипермаркетами «Мегастрой», работающими в формате кэш-энд-керри, — один в Казани (5 тыс. кв. м), второй — в Набережных Челнах (23 тыс. кв. м), а также 11 розничными магазинами «АГАВА», 8 из которых работают в Казани, остальные — в регионе.

По информации «ДК», в Тольятти ритейлер располагает площадкой большей площади — 6 га, поэтому, возможно, этот проект будет реализован в партнерстве с арендаторами компании в Набережных Челнах (6 из 23 тыс. кв. м в челнинском «Мегастрое» занимает Кузбасский мебельный ритейлер «Энергия уюта»).

По словам гендиректора компании «АГАВА» Гузель ХАФИЗОВОЙ, в новых городах присутствия «Мегастрой» планирует занять в течение года 15% рынка.

«Прямых конкурентов в этих городах у нас не будет: мы зависимы от формата в гораздо меньшей степени, чем крупные зарубежные сетевики. На то, чтобы пересмотреть ценовую и ассортиментную политику, у нас уйдет меньше времени. Это наше преимущество», — считает г-жа Хафизова. «Если говорить о стратегии выхода в регионы тех же «Касторамы» или OBI, мы более легкие на подъем по сравнению с ними. Эти компании, возникшие на рынках Западной Европы, при строительстве новых торговых площадей проводят тщательный анализ рынка, что требует времени. Этот подход не применим для России. Пока они анализируют участок, местный ритейлер, хорошо знающий рынок, быстро построит свой ТЦ. Поэтому строить региональную сеть наша компания будет именно в тех городах, рынки которых мы хорошо знаем. Тольятти, Йошкар-Ола и Чебоксары», — говорит Гузель Хафизова.

Решение «АГАВЫ» о выходе в регионы может быть вызвано сложностью дальнейшего развития в Казани — отсутствием предложений по земельным участкам, считают эксперты. Так и не открыли в Казани свои гипермаркеты другие DIY-сети, ранее заявлявшие о выходе в регион. Это британская «Касторама» и финская «Кеско». Как сообщил «ДК» гендиректор сети «Касторама» Олег ПИСКЛОВ, компания по-прежнему ведет поиск участка под строительство и рассматривает предложения по аренде в уже построенных ТЦ, но пока достойных площадок в городе не нашлось. Ритейлер «Кеско» ищет участок площадью от 3,5 га вблизи крупных транспортных развязок.

О намерении выйти в Казань сообщила уральская компания «Трест СКМ». В партнерстве с Quinn Group ритейлер намерен построить сетевой DIY-гипермаркет «СтройАрсенал». «АГАВА» давно работает на казанском рынке и очень хорошо его знает. Это сильный игрок и один из основных наших конкурентов в Казани», — сказал гендиректор «Трест СКМ» Владимир КАТАЕВ.

По мнению местных игроков, решение о проведении Универсиады в Казани — не лучшая новость для девелоперов и ритейлеров, принимающих решение о строительстве своего объекта. Приход в наш регион многих операторов розничной торговли, в том числе DIY-ритейлеров, может затянуться, ведь многие муниципальные земли, пригодные под строительство гипермаркетов, сейчас могут быть отведены под строительство спортивных сооружений, гостиниц и других объектов инфраструктуры.

Гузель Хафизова уточнила, что «АГАВА» не отказывается от планов по строительству еще одного гипермаркета сети в Казани, особенно интересны Ново-Савиновский и Московский районы, но сроки реализации этого проекта она назвать затрудняется.

В перспективных планах компании — строительство как минимум трех «Мегастроев» в год. «Мы планируем по одному гипермаркету в расчете на каждые 150 тыс. жителей крупных городов в радиусе 800 км от Казани, причем это не только города-миллионники», — сообщила г-жа Хафизова.
 
досье
ООО «АГАВА»
Год основания: 1992.
Основные направления: поставка сантехнического, строительного и отопительного оборудования, оптовая и розничная торговля.
География: 11 розничных магазинов в РТ и два гипермаркета «Мегастрой» в Казани и Набережных Челнах.
Источник: Данные компании.