Примерно пять лет есть в запасе у Казани до введения платного въезда в центр или других заградительных мер. Об этом в интервью «ДК» сообщил председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.
Казань не обойдется без заградительных мер вроде введения платного въезда в центр города или въезда в зависимости от четности-нечетности номеров. Без этого не обойтись при растущей автомобилизации и специфики застройки в городе, сообщил в интервью «ДК» Айдар Абдулхаков, председатель комитета по транспорту исполкома Казани. Он отметил, что сегодня ситуация с пробками комитет устраивает.
- Если судить по транспортной ситуации в сентябре 2013 г., когда нагрузка на дорожную сеть серьезно возрастает, то она значительно отличалась от аналогичного периода 2012 г. Все увидели, что передвигаться по городу стало намного легче. По данным мониторинга сервиса «Яндекс. Пробки», в сентябре 2012 г. уровень пробок оценивался в среднем в 8-10 баллов, в 2013 же средняя загруженность дорог по городу редко превышала 4-5 баллов. Для часа пик это хороший показатель, которым мы довольны. Как вы, наверное, слышали, осенью «Яндекс. Пробки» опубликовали рейтинг городов по интенсивности пробок, в котором столица Татарстана оказалась лучшей среди всех девяти мегаполисов, где работает сервис.
Однако город отдает себе отчет, что долго благоприятная ситуация продолжаться не будет, поскольку темпы автомобилизации серьезно обходят темпы строительства дорог и введения мер, увеличивающих трафик.
- Мое личное мнение, что до закрытия центра по типу Лондона у нас еще есть запас других мер - по крайней мере, на пятилетку. Впрочем, на четкий план действий со сроками мы надеемся выйти в рамках Комплексной схемы организации дорожного движения Казани (КСОДД). Это будет большое многотомное исследование, которое определит полный комплекс мероприятий по совершенствованию движения транспортных и пешеходных потоков на долгосрочную перспективу.