Меню

«Ак Барс Аэро» поборется за маршрут Ульяновск - Мюнхен с тремя конкурентами

«Ак Барс Аэро» участвует в конкурсе в Ульяновской обл. на перевозчика для полетов в Германию. Выигравшей авиакомпании будет выделяться около 50 млн руб. в год на «раскатку».

Перевозчика на регулярное авиасообщение между Ульяновском и Мюнхеном, которое откроется в апреле, подыскивает правительство области. На предложение участвовать в отборе откликнулись четыре авиакомпании: «РусЛайн» (с самолетом CRJ-200), «Ак Барс Аэро» (CRJ-200), «ИрАэро» (Иркутск, CRJ-200) и UTair (Boeing 737-500), пишет «Коммерсантъ. Казань».

Глава региональной госкорпорации «Ульяновский авиационный кластер» Вильдан Зиннуров сообщил изданию, что сейчас подготовлено постановление правительства о выделении из бюджета области субсидий для компенсации убытков компании в начальный период организации авиасообщения («раскатки» рейса) в сумме «около 50 миллионов рублей». Субсидии, на которые рассчитывают отозвавшиеся на предложение поучаствовать в конкурсе авиакомпании, отличаются в диапазоне от 18 млн руб. в год («Ак Барс Аэро») до 40-45 млн руб. (U-Tair).

Основные условия конкурса - авиарейсы должны совершаться два раза в неделю из аэропорта «Ульяновск-Восточный» в аэропорт Мюнхена, цена билета в один конец не должна превышать 10 тыс. руб. (сложившаяся стоимость для рейсов из Самары и Казани), самолет должен иметь пассажировместимость 100-120 кресел (оптимально — 115).

Предложение «Ак Барс Аэро» с натяжкой отвечает условиям конкурса в части вместимости самолета - CRJ-1000 вмещает 100 кресел в эконом-варианте. Таким образом из четырех подходит только U-Tair. Но коммерческий директор «Ак Барс Аэро» Артур Насрутдинов отмечает, что все равно намерен участвовать в конкурсе и рассмотреть и вариант с Boeing 737: «Мы предлагали четкую прозрачную схему, которая потом не потребует дополнительных субсидий, хотя, возможно, получится и „раскатать“ Boeing 737, все-таки Ульяновск — авиационная столица».