Миллиардер перечислил выгоды, которые ему сулит сделка с казанской мэрией. Переданные городу 300 га земли приведут к капитализации участков, оставшихся в активах группы компаний ASG,уверяет Сёмин.
Напомним: 16 февраля инвестгруппа подписала с мэрией соглашение, выглядевшее – по крайней мере, со стороны - для ASG как вынужденное. Холдинг Сёмина передал городу 300 га земель в Высокогорском районе РТ под малоэтажное строительство и к тому же взял на себя весьма затратные обязательства по реставрации примерно двух десятков зданий в историческом центре Казани. На фоне муссировавшихся последнюю пару месяцев слухов о том, что участника списка Forbes вот-вот заставят делиться землей, которой у него скопилось слишком много, такой поворот выглядел закономерным итогом.
Однако сам лендлорд утверждает: подобного развития событий он ждал уже давно – почти с тех самых пор, как начал скупать землю.
«Наконец я был услышан! - заявил Алексей Семин журналистам, комментируя свежую сделку. - Это некоммерческий проект. Если понимать под убыточностью упущенную выгоду, то да, он убыточный. Юридически это оформляется как обмен. Но, конечно, он неравноценный, это не продажа за деньги, а практически - передача».
В обмен на территорию площадью 300 га в Высокогорском районе (место близ санатория «Крутушка») ASG получит от мэрии небольшие участки («где-то сотка, где-то – две», как описал их сам Семин), разбросанные по всей Казани. Правда, все они будут граничить с земельными участками, уже принадлежащими инвестгруппе. Таким образом ASG расширит свои владения в черте города. «Мы давно планировали так или иначе их у города приватизировать», - пояснил миллиардер, посетовав, что «эти цифры несоизмеримы с указанными объемами, они на несколько порядков меньше».
Однако в перспективе, считает Сёмин, от соглашения выиграют все. И многодетные семьи со скромными доходами. И даже сама ASG.
«Если бы речь шла о том, что землю обнесут забором и она будет стоять пустая, мы, естественно, на эту сделку не пошли бы ни в коем случае. Государство сегодня в России – и думаю еще на долгие годы – является крупнейшим инвестором. Появление крупного инвестора на наших участках приведет к тому, что туда будут протянуты коммуникации, проложены дороги – и очень интересный район, который на сегодня никак не раскручен, станет намного привлекательней. Наш интерес в том, что возрастет капитализация близлежащих земель (которые, заверил Сёмин, по-прежнему принадлежат инвестгруппе – прим. авт.)».
Лендлорд не отрицает очевидного: «Наши земли окаймляют Казань – это была целенаправленная политика приобретения именно тех земель, которые входят в большую Казань, если по-русски. В агломерацию».
При этом рантье настаивает: «Идея (развития казанской агломерации, то есть постепенного переноса жилых массивов, крупных производств, гипермаркетов за исторические границы Казани, в 30-километровую зону вокруг мегаполиса – прим. авт.) исходила от нас, от Поволжского антикризисного института. В 2001-2002 гг., когда только-только стали понятны проблемы развития города, мы пришли к тому, что проблему надо решать системно». Но услышали Алексея Сёмина, заверяет он сам, только сейчас.
Упомянул председатель совета директоров ASG и социальную ответственность бизнеса. Для которого, к слову, условия игры теперь несколько изменились.
«В девяностые можно было и нужно было только брать. В сегодняшних условиях работает другая модель: чтобы больше выиграть, нужно больше отдавать».