Основатель «Бизнес клиники» Алмаз Зиатдинов перепробовал себя в 30 проектах, прежде чем стать для предпринимателей «терапевтом». Главные ошибки бизнесменов и как их исправить - на DK.ru.
Главная проблема большинства предпринимателей в том, что в голове у них – хаос. Они живут по инерции, день за днем проходит незаметно, они не ставят себе цели, не знают, чего хотят от жизни. Я, как бизнес-терапевт, стараюсь помочь им разобраться - сначала в себе, а потом, видя, как можно наладить процессы внутри компании, разбираемся со структурами в бизнесе.
Моя деятельность похожа на то, что обычно делает доктор. Сначала я в течение часа я разговариваю с предпринимателем, задаю вопросы о том, что беспокоит. А потом даю рекомендации и пути улучшения бизнеса.
Самое интересное, что 99% предпринимателей сейчас не знают, что именно «болит», что у них происходит с бизнесом.
Они говорят - «что-то» болит - но не понимают, почему это происходит. Как правило, потому, что люди не считают цифры, не считают показатели, не используют «воронки» продаж, не работают с клиентами, «распыляются». «Распыление» - это основная проблема. Многие делают все сразу, не заботясь о главном - уделяют мало внимания вопросам привлечения клиентов, исполнению обязательств, найму персонала, финансовым и юридическим вопросам, масштабированию и созданию нового продукта.
Ко мне приходят предприниматели разного уровня, с проблемами и без. С ситуациями минус два, и минус десять миллионов и плюсовые ребята без долгов. В основном приходят бизнесмены, у которых все хорошо, и они хотят, что бы стало еще лучше. Те, кто хочет общаться в кругу единомышленников, с открытыми и позитивными людьми. И у каждого - своя ситуация, ведь бизнес – это всегда риск. Без этого невозможен рост. Это здорово, что в бизнесе есть, куда развиваться. Но нужно не бояться пробовать, идти, ошибаться, и когда-нибудь все получится.
Есть хорошее выражение: сделав что-то, мы становимся или мудрее, или богаче.
А люди закапываются в операционке, завязывают все процессы на себя, ждут, что, заработав определенную сумму денег, станут счастливыми. Я учу их жить в моменте. Нужно понимать, что счастье не придет к тебе вместе с определенной суммой денег - это состояние, в котором нужно находиться всегда.
Кризиса как такового не существует. Для предпринимателя кризис может возникнуть тогда, когда он не получал знания, не развивался. Если человек не учится, не использует возможности, не внедряет новое, тогда для него наступает кризис. Но, если быть честными с самими собой, у предпринимателя – всегда кризис.
Предпринимательство - это кризис. Вопрос только в том, как к этому относиться. Расти и развиваться, или сдаться. Например, мировая компания Kodak не смогла выдержать конкуренции, потому что вовремя не перешла на цифру. Нужно все время меняться. Предприниматель должен чувствовать, что происходит, следить за трендами и текущей ситуацией в мире бизнеса..
В бизнес-образовании самое главное - начать действовать. Потому что все всё знают, но не делают.
Людям не хватает окружения, опытных предпринимателей, которые бы были для них поддержкой в сложные моменты, с которыми бы они могли обсуждать успехи и опыт. И по этой причине я создал возможности для этого общения и собираю их в Бизнес Клинике.
Бизнес – это твой аватар. Как только ты меняешься внутри, то и во внешнем мире у тебя все меняется. Это тяжелая работа, дисциплина: нужно рано вставать, трудиться, верить, заниматься спортом, читать книги. И развитие у нас после завершения курсов не заканчивается. У нас есть бизнес-встречи, бизнес-завтраки, конференции, сообщество действующих предпринимателей и мы постоянно на связи.
В детстве я услышал выражение, которого придерживаюсь – лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть. Предпринимательский путь – как игра. Ты все время что-то делаешь, что-то решаешь, улучшаешься. Предпринимательство – это череда падений и достижений. Все время нужно двигаться вперед.
Обычно людей разрывают их мысли: о прошлом – что я сделал, почему, а чтобы было бы, если бы? О будущем – что будет? И человек несчастлив. А еще хуже тем, кто смотрит телевизор. А главный вопрос, по-моему, в том, чтобы оставить после себя что-то доброе и позитивное. Мой главный совет предпринимателям - концентрироваться на возможностях, а не на проблемах, и находиться в окружении успешных людей.
Книги для предпринимателей от Алмаза Зиатдинова:
- Кейт Ферраци «Никогда не ешьте в одиночку»
- Джордж Клейсон «Самый богатый человек в Вавилоне»
- Джим Коллинз «От хорошего к великому»
- Борис Александров «Сырок»
- Роберт Кийосаки «Богатый папа, бедный папа»
- Джон Янч «По рекомендации. Бизнес, который продвигает себя сам»
- Сет Годин «Фиолетовая корова»
- Наполеон Хилл «Думай и богатей»
- Бодо Шефер «Законы победителей»