Ранее "ДК" сообщал, что государство оплатит половину стоимости авиабилетов жителей России в Крым. Авиаперевозчики Казань – Крым называют новые цены нерентабельными и пытаются найти лазейку.
Авиакомпании «Ак Барс Аэро» и «Грозный авиа», открывающие в летний сезон прямые перелеты из Татарстана в столицу Крыма, разочарованы появившимся на сайте Росавиации проектом правил федерального субсидирования авиаперевозок по направлению в Симферополь из 16 городов России, включая Казань. Согласно нему билет из Казани в Симферополь для них будет оплачен всего за 4,4 тыс. рублей с учетом субсидий. Перевозчики планировали установить цену - 7 - 8 тыс. рублей. Компании надеются на доработку проекта в части повышения тарифов, т.к. летать по таким ценам им нерентабельно, передает "РБК".
Проект «Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в Симферополь и в обратном направлении» опубликован на сайте федерального агентства воздушного транспорта Росавиации 7 апреля. Ранее "Деловой квартал" сообщал, что согласно документу, предельная величина специального тарифа по маршруту Казань-Симферополь составит 2,2 тыс. руб. в одном направлении. Столько же составит величина субсидирования авиакомпаниям из федерального бюджета на одного пассажира. Таким образом, стоимость билета на одного пассажира при поездке «туда-обратно» может составить 8,8 тысяч рублей.
Исполнительный директор «Ак барс аэро» Васил Каюмов подтвердил, что авиакомпания не собирается отказываться от перелетов в Крым в случае утверждения проекта с предложенными условиями, но надеется, что тарифы субсидирования будут пересмотрены.
«В ближайшее время будем представлять свои предложения Росавиации с учетом интересов компании», - уточнил он.
Коммерческий директор «Грозный авиа» Сергей Петров сообщил, что окончательное решение об участии в программе субсидирования авиакомпания руководство компании примет после выхода постановления. По его мнению, на объявленных сейчас условиях это направление будет убыточным.
«Стоимость билета на прямом рейсе Симферополь-Казань в два раза ниже себестоимости, рассчитанной нами по опыту прошлого года. 4400 рублей - я не выдержу такой тарифной политики! Надо сказать, нам обещали другие условия: было объявлено, что Крым станет особой экономической зоной, с льготным налогообложением и преференциями для авиаперевозчиков. Честно говоря, я надеялся на это», - заключил г-н Петров.
Представленная в проекте схема повторяет опыт субсидирования региональных перевозок на Дальнем Востоке, когда федеральная субсидия в размере 50% предоставляется на одного пассажира, а не рейса целиком, как это практикуется в других федеральных округах России, в том числе в ПФО. Планируется, что постановление будет подписано главой правительства РФ Дмитрием Медведевым уже в апреле.