Меню

"Банки вымирают" и ещё девять ярких высказываний форума FINOPOLIS-2016

В Казани прошел финансовый форум FINOPOLIS, где обсуждалось будущее банковского бизнеса. По просьбе DK.ru информационный портал Finansist-Kazan.ru выбрал самые интересные высказывания спикеров.

Эльвира Набиуллина, председатель Банка России:

 
«Пока банки жаловались на чрезмерное регулирование по отношению к ним на фоне совершенно неурегулированного параллельного финансового мира, к ним со спины незаметно подкрались финансовые технологии»
 
«Пока финтехнологии не так масштабны — мы должны дать им возможность развиваться. Нам пока сложно понять, какие риски эти технологии несут, и понять это мы можем лишь вместе с рынком, поэтому ЦБ будет изучать опыт передовых регуляторов мира».
 

 

Олег Тиньков*, основатель «Тинькофф Банк»:

 

«Я глубоко убежден, что через 10 лет будет конвергенция между мобильным оператором и банком. При этом останутся какие-то отделения, хотя они практически не будут нужны. Я не понимаю, зачем человек сейчас ходит в банк».

 
«Пользователю банка наплевать на дубовые двери и позолоту офиса банка - ему важно быстро и комфортно решить свою задачу. Он будет идти на бренд и на удобства, чтобы это были не слова и не мантра, а реальные действия. У нового потребителя нет авторитетов, им важно быстрое, удобное и красивое мобильное приложение».
 
“Мы плотно работаем с лучшими математическими вузами страны. Но выпускники физтеха не хотят идти в банк. Это не круто – работать в банке. Мы конкурируем за кадры не с другими банками, а с „Яндексом”, Mail.Ru, Google и так далее. Поэтому мы убираем из своего названия слово "банк" - мы больше, чем банк».
 

Сергей Солонин, генеральный директор Qiwi:

 
 

«У банков не самые лучшие перспективы: они стремительно становятся «коммодитиз», просто местом хранения денег. В ближайшие 10 лет вымрет до 40% банков».

 

Найджел Вут Глобальный лидер подразделения финансовых услуг PwC

 
«В ближайшие годы самое большое давление будет оказываться на финансовые организации, и чтобы выжить, банки должны меняться. Каждой организации необходимо менять фокус своего развития с продуктов на услуги и внедрять новые технологии».
 
«Клиентоориентированность — это поддержка клиента на всех этапах. Если мы задумываемся о прибыльности и доходности капитала, стоит перейти от процентоориентированности к ориентированности на оказание услуг».
 

«Через десять лет банки станут лишь инструментом, который оказывает услуги. И в этом им стоит брать пример с Amazon — именно так должна выглядеть клиентоориентированность».

 

Герман Греф, председатель правления Сбербанка:

 
«Если сегодня мы будем просто догонять технологии – мы точно никого не догоним. Мы должны опережать сектор финтеха, угадывая потребности потребителя».
 
* - выполняет функции иностранного агента