Меню

Банки хотят закрепить за собой право использовать слово "вклад"

В ГД внесен законопроект, направленный на защиту граждан от недобросовестной рекламы финансовых услуг. Представитель рынка микрофинансирования считает это попыткой банков избавиться от конкурентов.

Согласно проекту закона, только кредитные организации должны иметь право использовать слова "вклад" и "депозит" при рекламировании финансовых услуг. В случае принятия закона запрет распространится на микрофинансовые организации, профессиональных участников рынка ценных бумаг, не имеющих лицензии Банка России на привлечение средств физических лиц, а также на кредитные кооперативы.

Как сообщил Анатолий Аксаков, заместитель председателя комитета по финансовому рынку, глава Ассоциации региональных банков, который стал инициатором проекта, он имеет целью оградить население от недобросовестной рекламы небанковских организаций, которые обладают низкой финансовой устойчивостью и не гарантируют возврата средств.

«У большинства граждан уже сложилось впечатление, что если речь идет о вкладе, то, значит, они застрахованы. Но многие не знают, что вклады застрахованы лишь в банках, входящих в систему страхования вкладов. Есть организации, которые злоупотребляют этим незнанием граждан», - сказал автор законопроекта.

Г-н Аксаков уверен, что законопроект без препятствий пройдет все три чтения в Госдуме уже во время осенней сессии нижней палаты.

Основатель сети микрофинансовых организаций Ринат Нурисламов считает, что этот законопроект как способ регулирование рынка микрофинансовых организаций однозначно связано с желанием банков устранить конкурентов и переструктурировать рынок микрокредитования и нынешняя инициатива – не первая попытка это сделать.

Однако, отмечает г-н Нурисламов, объем средств, привлекаемых микрофинансовыми организациями в виде вкладов населения, очень невелик и банки наступают на микрофинансистов для того, чтобы «взять» другой рынок. «Наши граждане прошли кризисы, реформы, потрясения, поэтому для депозита они, скорее, выбирают консервативную стратегию - несут деньги в государственный банк или частный банк первой «двадцатки». Поэтому микрофинансовые организации, в первую очередь, специализируются на займах населению. В этом смысле финансовая устойчивость таких организаций не имеет большого значения для конечного клиента - он берет деньги, а не вкладывает. Этот рынок дорогих микрозаймов - крайне интересен банкам, за него и происходит основная борьба».