В Казань привезли прототип электробуса - гибрида троллейбуса и автобуса, питающегося электричеством из простой розетки. Стоимость одной единицы - 14 млн руб.
Корреспондент портала ProKazan.ru разузнал все о гибриде троллейбуса и автобуса.
Электробус "Тролза 52501" разработан одноименной компанией совместно с "Роснано". У него нет токоприемников, зато он способен проходить на одной зарядке до 170 км. Сделать это позволяют литий-ионные аккумуляторы, установленные в задней части транспортного средства.
Причем источник подзарядки может быть любой - даже простая розетка. Но в этом случае процесс зарядки будет долгим. От мощного источника аккумулятор можно зарядить за 3-4 часа.
По словам инженеров, благодаря асинхронному тяговому приводу с микропроцессорной системой управления потребление электроэнергии на таком электробусе на 35-40% меньше по сравнению с обычным троллейбусом. Они же обещают, что электробус в эксплуатации будет в два раза экономичнее троллейбуса, и в шесть раз - автобуса.
На данный момент электробус прошел лишь сертификационные испытания и пока не имеет статус транспортного средства. На январь будущего года намечены очередные тестирования, и если они пройдут удачно, электробусы поступят в продажу. Желание приобрести первые 100 электробусов уже изъявили власти Москвы.
Источник: www.prokazan.ru.