Крупнейшие игроки челнинского рынка наружной рекламы направили на имя мэра Василя Шайхразиева коллективное письмо.
Бизнесмены просят выставлять рекламные щиты на аукцион по 50 - 100 штук в лоте, а не по одному, как того требуют челнинские депутаты.
С обращением к мэру автограда вышли четыре ведущих компании этой отрасли «Реклама-центр», «Грэм», «Арс Нова» и «Лариса-сити», сообщает газета «Бизнес Online».
Как следует из письма, на которое ссылается ресурс, предлагаемые «взвешенные меры» включают в себя 5 пунктов, которые предлагают учесть игроки рынка. Так, к примеру, они просят горсовет утвердить прозрачный порядок расчета платы за размещение «наружки», увеличить срок прав на размещение конструкции с 5 до 10 лет, проводить торги одномоментно, просят ввести компенсацию правообладателям рекламных площадей на случай, если по инициативе муниципальных учреждений эксплуатация арендованной точки станет невозможна. Главным же пунктом рекламисты выделили принцип объединения рекламных конструкций в лоты по 50 и 100 штук.
На сегодня объем рынка билбордов в Набережных Челнах составляет не менее 200 млн рублей в год, исходя из средней месячной выручки с каждого двустороннего щита 30 тыс. рублей.
Что касается количества рекламных щитов в автограде, их сократили с 600 до 400 конструкций. С карты города уйдут те щиты, которые располагаются по вектору перспективной трамвайной линии, которую в этом году начнут строить и те, которые чересчур плотно сосредоточены в проходных местах и заслоняют архитектурно значимые объекты.
Напомним, что в Казани количество рекламных щитов за время реформы также сократилось — примерно с 2 тыс. до 1200, а, например, в центральной части города биллборды исчезли практически полностью. Количество владельцев рекламных конструкций сократилось с 39 до 10 — исполком расценил это как шаг к профессионализации рынка.
Если раньше больше половины собственников использовали конструкции только для собственной рекламы, то теперь практически все владельцы — специализированные рекламные агентства. Единственное исключение — казанская фирма «АЦ-Казань», входящая в холдинг «ТрансТехСервис». Процесс консолидации рынка вызывал активное сопротивление части игроков — в частности, с целым рядом заявлений (и не только заявлений) выступал «лидер мятежа» гендиректор компании «Неон Арт» Алексей Мамаков.