Меню

Бизнес Набережных Челнов страдает от нехватки мест для наружной рекламы

Крупнейшие игроки челнинского рынка наружной рекламы направили на имя мэра Василя Шайхразиева коллективное письмо.

Бизнесмены просят выставлять рекламные щиты на аукцион по 50 - 100 штук в лоте, а не по одному, как того требуют челнинские депутаты.

С обращением к мэру автограда вышли четыре ведущих компании этой отрасли «Реклама-центр», «Грэм», «Арс Нова» и «Лариса-сити», сообщает газета «Бизнес Online».

Как следует из письма, на которое ссылается ресурс, предлагаемые «взвешенные меры» включают в себя 5 пунктов, которые предлагают учесть игроки рынка. Так, к примеру, они просят горсовет утвердить прозрачный порядок расчета платы за размещение «наружки», увеличить срок прав на размещение конструкции с 5 до 10 лет, проводить торги одномоментно, просят ввести компенсацию правообладателям рекламных площадей на случай, если по инициативе муниципальных учреждений эксплуатация арендованной точки станет невозможна.  Главным же пунктом рекламисты выделили принцип объединения рекламных конструкций в лоты по 50 и 100 штук.

На сегодня объем рынка билбордов в Набережных Челнах составляет не менее 200 млн рублей в год, исходя из средней месячной выручки с каждого двустороннего щита 30 тыс. рублей.

Что касается количества рекламных щитов в автограде, их сократили с 600 до 400 конструкций.  С карты города уйдут те щиты, которые располагаются по вектору перспективной трамвайной линии, которую в этом году начнут строить и те, которые чересчур плотно сосредоточены в проходных местах и заслоняют архитектурно значимые объекты.

Напомним, что в Казани количество рекламных щитов за время реформы также сократилось — примерно с 2 тыс. до 1200, а, например, в центральной части города биллборды исчезли практически полностью. Количество владельцев рекламных конструкций сократилось с 39 до 10 — исполком расценил это как шаг к профессионализации рынка.

Если раньше больше половины собственников использовали конструкции только для собственной рекламы, то теперь практически все владельцы — специализированные рекламные агентства. Единственное исключение — казанская фирма «АЦ-Казань», входящая в холдинг «ТрансТехСервис». Процесс консолидации рынка вызывал активное сопротивление части игроков — в частности, с целым рядом заявлений (и не только заявлений) выступал «лидер мятежа» гендиректор компании «Неон Арт» Алексей Мамаков.