Меню

Бизнесмены Казани рассказали, какое решение для них было самое важное

"Деловой квартал" спросил предпринимателей, на что им было трудно решиться, и что изменилось в их деле после этого шага.

В предисловии к книге «Величайшие бизнес-решения всех времен» говорится, что «принятие решений не происходит с помощью консенсуса». Опрошенные «ДК» бизнесмены согласились, что самые важные решения они принимали на свой страх и риск и чаще всего - начиная новое дело.

Светлана Ганеева, генеральный директор ADVANCE Recruiting Services

- Самое удачное решение в бизнесе было принято мной еще в 1998 г. и состояло оно, как бы парадоксально это ни звучало, в решении создать свой собственный бизнес в моей любимой сфере – рекрутменте. После его принятия передо мной стало возникать множество интересных задач и возможностей для развития. Это и реализация крупных международных, федеральных проектов и проектов республиканского значения, и активное участие в развитии рынка рекрутмента в Татарстане, обучение рекрутингу молодых специалистов, управление изменениями и развитие компании, что позволило вывести ее в 5-ку лидеров. Решение создать свой бизнес позволяет мне гордиться моим главным достижением – командой, которая помогает мне.

Тимур Ахмеров, генеральный директор компании «БАРС Груп»

- Главное, что определило стиль нашей работы, было решено еще несколько лет назад, когда наша компания стала выходить с регионального уровня на российский рынок. Во-первых, это осознанное решение быть диверсифицированным бизнесом. Мы не ограничили себя работой в какой-то одной отрасли, а стали активно развиваться сразу в разных направлениях. На начальном этапе это привело к быстрому расширению географии нашего присутствия. Во-вторых, это решимость следовать за передовыми технологическими трендами. Когда в 2007 г. мы начали пропаганду наших облачных решений, многие не могли поверить и считали нас сказочниками. Время показало нашу правоту. Но самые важные и ответственные решения связаны людьми нашей компании. Штат «БАРС Груп» постоянно растет, растет и моя ответственность за условия труда и благосостояние сотрудников. И когда я вижу, как участники нашей команды развиваются, берутся за новые направления и добиваются результата – для меня это лучший стимул развивать бизнес дальше.

Эрнст Ульданов, генеральный директор «ЭкоЭнергия»

- Этот вопрос сравним с вопросом о смысле жизни. Очень много приходится принимать решений, и на каждом этапе каждое из них важно. Но, наверное, самым важным является первое решение, поскольку после него получаешь закалку для новых шагов. Для меня решение уйти в частный бизнес стало исходной точкой для всех остальных поступков. До 1992 года я работал на зарплату. И уйти в бизнес в это время было принципиально новым решением, смелым шагом — и не только для меня. Это многое поменяло и в жизни, потому что из пассивного человек, становясь предпринимателем, вынужден становиться очень активным. То есть, если рассуждать без эмоций, это был самый поворотный момент — решение развивать собственный бизнес, действовать самостоятельно и независимо, потом нужно было только не отступать от поставленной цели.

Ленар Салахутдинов, генеральный директор клиники MEDEL

Я считаю, что для любого предпринимателя, в том числе меня, самым решительным является тот момент, когда руководитель выбирает стратегию развития компании. Он стоит на перекрестке, и от его решения зависит то, какой дорогой пойдет организация. Если это решение правильное, то можно сэкономить уйму денег и времени для того, чтобы эффективно развиваться дальше. У меня это, как правило, бывает в момент открытия новой клиники или в момент закупки нового оборудования. Стоит вопрос: внедрять что-то новое или нет, будет оно эффективно или нет? Для того, чтобы принять объективное решение, я максимально расширяю кругозор. Если это тема, например, методов лечения, то тщательно знакомлюсь с ними, изучаю оборудование, какое сейчас разрабатывается, и так далее. Мне нужен максимум информации, чтобы принять верное решение.

Вячеслав Лапин, генеральный директор RC Group

- Ключевое решение, которое повлияло на наш бизнес — это идея о максимальной автоматизации всех процессов и услуг, которые мы оказываем. Я говорю о запуске чуть меньше года назад терминалов для выдачи микрозаймов. Этот шаг стал катализатором развития нашего бизнеса, хотя сначала он неоднозначно воспринимался людьми. Многие пессимистично относились к нашей идее, но, поработав уже почти год, мы поняли, что у нас очень востребованный продукт, что мы попали в точку.

Артур Уразманов, генеральный директор аптечной сети «36,6» и клиник «Звезда»


- Самое важное решение я принял в 2000 г., когда решил создать сеть аптек с самым широким спектром лекарств, чтобы обеспечить население республики качественным продуктом. Тогда отсутствовал широкий ассортимент медикаментов в Татарстане. Открываясь, мы проанализировали рынок, конкурентов и увидели, что на редкие медикаменты для лечения тяжелых патологий государство денег почти не выделяет. Хорошо, если кто-то попадал под государственные программы поддержки, но их было мало, все остальные вынуждены были либо вообще отказываться от лечения, либо уезжать в Москву, Питер.