С начала года спрос на потребительские кредиты по России вырос в два раза — такие данные озвучила в апрельском исследовании компания «Кредитмарт». Чтобы заработать на спросе, с апреля компания изме
С начала года спрос на потребительские кредиты по России вырос в два раза — такие данные озвучила в апрельском исследовании компания «Кредитмарт». Чтобы заработать на спросе, с апреля компания изменила систему работы: теперь их прибыль зависит не от количества выданных кредитов, а от собранных заявок на получение кредита.
«Раньше наша комиссия составляла 2% от суммы кредита, в случае одобрения заявки. Теперь же клиент платит 1 тысячу рублей за консультацию и оценку его как заемщика. Составляется анкета клиента, и мы оцениваем его платежеспособность по банковским требованиям», — рассказал Радик Зарипов, управляющий казанским филиалом компании «Кредитмарт». Заплатив эту сумму, клиент получает три подходящих ему, по оценке брокера, предложения.
Оперативная реакция брокеров, по мнению аналитиков, вполне обоснована. Банки сейчас не готовы платить посредникам за привлечение заемщиков. Потеряв этот источник дохода, брокеры вынуждены ориентироваться на доход от спроса. «Уже сейчас появилась и вторая тенденция — кредитные брокеры стали расширять линейку услуг в сегменте некредитных продуктов: инвестиционных, страховых, пенсионных», — пояснила Юлия Голышева, аналитик ИК «ФИНАМ».
Рост спроса на потребительское кредитование обернули в свою пользу и ритейлеры. Некоторые участники запустили собственные кредитные программы, помогающие сохранить объем продаж.
«DOMO предлагает кредиты на 4,5 и 6 месяцев с удорожанием товара на 4%, 5% и 6% соответственно, а также беспроцентную рассрочку на 3 месяца с 30-процентным первоначальным взносом», — рассказала Резида Ахметова, руководитель Департамента финансовых услуг ГК DOMO. Участниками кредитной программы DOMO могут стать бюджетники: работники сферы образования и здравоохранения, правоохранительных органов, пожарных частей, социальных служб и других бюджетных организаций.
По словам Антона Сайфутдинова, генерального директора ГК DOMO, программа реализуется из собственных средств компании, и ее главная задача - стимулировать товарооборот. «Участие любого банка в кредитовании неизбежно ведет к удорожанию кредитного продукта для клиента, а наша цель — снизить его стоимость. А уж беспроцентная рассрочка, с точки зрения любого банка, вообще невозможна в сегодняшних условиях. Поэтому мы и отказались от привлечения банков к этой программе и реализуем ее сами», — пояснил он.
Юлия Голышева считает, что низкие ставки по кредитным программам ритейлеров фактически только покрывают расходы на обслуживание кредитов и содержание собственного кредитного департамента и прибыли не приносят. Кроме того, она ожидает, что банки уже с лета начнут увеличивать объемы потребкредитования. «ЦБ планирует понизить ставку рефинансирования в ближайшее время, это будет служить сигналом к наступлению стабилизации на кредитном рынке», — пояснила эксперт.