Марат Загидуллов инвестировал в проект по созданию сервиса автоматической монетизации тематических сообществ. На развитие проекта Ordinec.ru было выделено 300 млн руб.
Бывший глава исполкома Казани и экс-совладелец одного из крупнейших военно-промышленных предприятий России «Мотовилихинские заводы» Марат Загидуллов занялся рекламой в соцсетях. Год назад он стал якорным инвестором в проекте по созданию сервиса автоматической монетизации тематических сообществ Ordinec.ru («Ордынец»). За год «ордынцы» скупили в соцсетях порядка 200 сообществ с ежедневной аудиторией в 10 млн человек, сообщает «Коммерсантъ».
«Размещение рекламы в соцсетях – быстрорастущий сегмент рынка, доходность на котором может достигать 50% годовых», – сказал Марат Загидуллов, отметив, что это семейные инвестиции.
С 2014 г. развитием проекта Ordinec.ru занимается Артем Прокофьев – один из основателей созданных с этой целью SMM-агентств «Русь» и Win-Win Marketing. Для приобретения и развития тематических сообществ в крупнейших соцсетях рунета создан рекордный в СНГ финансовый фонд в 300 млн руб. SMM-агентства, развивающие проект Ordinec.ru, в качестве юрлица используют ООО «Рекламные технологии «21-й век», гендиректором которого является Артем Прокофьев, а доля в 70% принадлежит сестре Марата Загидуллова Альбине Загидулловой.
На данный момент сеть «Ордынец», по оценкам Марата Загидуллова, расширилась до 200 сообществ с общим числом подписчиков более 150 млн. Основную рекламную аудиторию составляют пользователи соцсетей «Мой мир» (73 млн человек), «Одноклассники» (30 млн) и «ВКонтакте» (30 млн), ведется также активная скупка сообществ в Facebook и Instagram. Флагманскими являются сообщества «Омар Хайям и другие великие философы» (более 3 млн подписчиков), «Вкусности» (3 млн), «Рожденные в СССР» (2,7 млн).
«Владелец публичной страницы или группы в соцсетях часто испытывает проблемы с получением дохода, так как не обладает достаточными навыками по конвертации трафика в деньги, – отмечает бизнесмен. – Мы же автоматизировали данный процесс по модели с автопостингом наиболее эффективных постов-офферов напрямую в площадку и онлайн-мониторингом результатов, в том числе финансовых».
Также «Ордынец» оптимизирует ведение контента площадки, что снижает расходы сообществ на обслуживающий персонал. Минимальная доходность для владельца площадки, использующего сервис – 30 руб. с каждой тысячи показов рекламного материала пользователям. Сам сервис зарабатывает на получении комиссии в 20% с рекламодателей.
По словам Артема Прокофьева, «Ордынец» дает возможность купить рекламу на 3 млн руб. в сутки, и эта цифра будет расти. Кроме того, сервис позволяет оперативно работать с негативными комментариями под рекламными записями. Прокофьев заявил, что аналогов этому проекту сейчас нет.
SMM-директор digital-агентства Ailove Рита Красковская согласилась, что сервис уникален, однако выразила удивление по поводу 300-миллионного бюджета проекта. Создать подобную систему и сделать сайт стоит максимум 4-5 млн руб., считает она.
Консультант по digital-коммуникациям Анна Логиновская отмечает, что соцсети формируют ленту, делая ставку на качество контента. «Схема оплаты за показы в этом случае не очень выгодна площадкам, так как они не могут повлиять на качество офферов и из-за этого теряют в прибыли», – сказала она.
Справка
Марат Загидуллов родился в Казани 5 июля 1974 г. Окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Академию народного хозяйства при правительстве РФ и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
Исполком Казани Загидуллов возглавлял с 2006 по 2007 гг. С 2007 по 2011 гг. являлся депутатом Госдумы. С 2002 по 2009 гг. имел отношение к управлению «Мотовилихинскими заводами». В 2013-м Марата Загидуллова обвиняли в растрате 1,2 млрд руб. По версии акционеров завода, Загидуллов влиял на принятие решений о выдаче кредитов сторонним компаниям, из-за чего предприятию был нанесен серьезный ущерб.