Меню

Чиновник: Ни один безработный казанец не захотел работать водителем

В казанских транспортных предприятиях не хватает 532 водителей. Ни один казанец, состоящий на учете в качестве безработного, не захотел устроиться водителем, отчитались сегодня в мэрии.

О неудокомплектованности автотранспортных предприятий зашла речь сегодня на деловом понедельнике в мэрии Казани. Отказы работать по специальности поступают и от водителей, обучающихся на базе Казанского техникума наземного и подземного электрического транспорта и профессионального училища №137: из 21 учащихся в 2011-2012 годах только 2 человека проходят стажировку в ПАТП №9, рассказал председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков  Из 84 обученных в автошколе при МУП АПТ-2 на предприятиях работают только 22 человека, еще 4 проходят стажировку.

Г-н Абдулхаков рассказал, что для комплектации предприятий водителями работа идет с демобилизованными из армии, поиск кадров ведется в районах не только Татарстана, но и соседних республик и областей. Между тем соискатели выбирают работу в Москве и Сочи. Чиновник привел статистику по зарплате: средняя заработная плата водителей в Казани составляет 28,8 тыс. руб., в Самаре – 42 тыс. руб., в Санкт-Петербурге около 48 тыс. руб., в Москве – 64,7 тыс. руб.

Частично проблему решает привлечение иностранных рабочих. 30% водительского состава Казани – это работники из ближнего зарубежья, передает kzn.ru. «Многие из них работают по несколько лет, имеют высокую квалификацию и стаж безаварийной работы», - сообщил Абдулхаков.

Проблему создает ужесточение миграционной политики в республике, в последнее время отказывает предприятиям – перевозчикам в приеме документов на получение квот на текущий год. Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что полмиллиона жителей Казани ежедневно пользуются общественным транспортом, и в этой ситуации город не может «отказаться от услуг бывших соотечественников».

«Нарекания, конечно, к приезжим водителям есть, но хамство и лихачество национальности не имеют. 550 тыс. жителей Казани ежедневно пользуются городским общественным транспортом. В ситуации, когда их некому перевозить, мы не можем отказаться от услуг бывших соотечественников», - отреагировал Мэр Казани Ильсур Метшин. Он отметил, что позиция городских властей в привлечении рабочей силы извне четкая: рабочие места в первую очередь должны занимать казанцы или жители районов Татарстана. Но если безработные не хотят работать в тех или иных отраслях, вынужденной мерой становится привлечение иностранной рабочей силы.

Он дал поручение детально рассмотреть вопрос о правонарушениях иностранных граждан-водителей городского транспорта и после этого еще раз вернуться к вопросу о предоставлении заявок на иностранных рабочих в миграционную службу.