Меню

Демифологизация мотоциклиста: факты о мотосообществе Казани

Эксперты аналитического агентства «ПромРейтинг» исследовали проблему шумных, неуловимых и неадекватных мотоциклистов в столице Татарстана.

Всерьез озаботившая городские власти проблема аварийности мототранспорта послужила поводом нового исследования, цель которого – демифологизация и конкретизация образа казанского мотоциклиста. Аналитики «ПромРейтинга» приводят результаты двухнедельного мониторинга, который проводился в разное время суток во всех районах Казани.

В сводках ГИБДД в числе основных фигурирует проблема незащищенных голов мотоциклистов. Между тем, в ходе исследования выяснилось, что шлемами в настоящее время пользуется подавляющее большинство казанских мотоциклистов – 87%. Вероятно, это в большей степени проблема дорожной сети за пределами крупных городов. В Казани без шлема на мотоцикле передвигаются в основном пассажиры.

А вот проблемы с идентификацией номерных знаков наблюдаются у каждого четвертого мотоцикла, эксплуатируемого в Казани. Способов скрыть номер на мотоцикле множество – от почти невинного забрасывания таблички грязью и загибания до полного ее отсутствия.

Перегрузом казанские «боливары» не страдают – два человека зафиксированы лишь на 8% мотоциклов.

Наибольшая концентрация мотоциклистов наблюдается вечером и ночью в выходные, наименьшая – в будни днем. Спортивные мотоциклы со специфической посадкой и ярким выхлопом существенно уступают в количестве чопперам, дорожным и туристическим моделям.

Реально шумных и опасных мотоциклистов, выезжающих на дороги общего пользования и мешающих спать горожанам, совсем немного – по оценкам экспертов «ПромРейтига», в Казани это всего несколько десятков спортивных мотоциклов. При этом стоит отметить, что в столице Татарстана всего 2 тыс. мотоциклистов, а машин, к примеру, почти 400 тыс. Все прочие мотоциклы проходят в обозначенные допуски по уровню шума и нарушают ПДД примерно в том же объеме, что и водители легковых машин.