На этой неделе в Госдуму внесут законопроект, который превратит свободолюбивых блогеров в зависимых от закона журналистов.
Уже на этой неделе в Госдуму собираются внести законопроект, который обяжет популярных блогеров выполнять требования закона о СМИ.
Самые читаемые личные страницы будут попадать в специальный реестр Роскомнадзора. Он и уведомит пользователя о том, что теперь необходимо выполнять требования закона о СМИ. Помимо этого, с рекламных доходов блогеры должны будут платить налоги.
Ранее в средствах массовой информации уже появлялась информация о том, что в Госдуме начали разрабатывать поправки в законы о СМИ и интернете. Тогда сообщалось, что популярных блогеров предлагается приравнять к журналистам.
«За свои слова блогер должен нести ответственность, он должен работать в рамках правового поля. За его мнением могут последовать и другие люди, он дает информацию с личной оценкой, тем самым становится личностью федерального масштаба. И, естественно, он должен быть приравнен к СМИ», - уверен первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационным технологиям Вадим Деньгин.
"Деловой квартал" поинтересовался мнением блогеров Татарстана, чья ежедневная аудитория превышает лимит, установленный Госдумой. Они рассказали, как относятся к предстоящему нововведению, и попробовали найти в ситуации светлую сторону.
Нияз Аксанов (ЖЖ - KUKMOR):
В «Законе о СМИ» заменим слова «журналист» и «редакция» на «блогер», получим: памятку блогеру (согласно «Закону о СМИ» в несуществующей редакции от 2014 года)
Блогер имеет право:
- искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
- посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;
- быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;
- получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;
- производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- излагать свои личные суждения и оценки в своем журнале.
По-моему, это как раз тот плюс, который перевесит все те минусы, ради которых закон и хотят принять.
Тимур Тимуршин (ЖЖ - ttimurshin):
* - выполняет функции иностранного агентаС одной стороны, я эту инициативу поддерживаю. События на Украине показали, что зачастую блогеры могут мощно манипулировать общественным мнением, осознанно они это делают или нет — другой вопрос. Недавно на откровенной работе "на заказ" был пойман блогер Илья Варламов*. Он забыл убрать из своего текста в поддержку Майдана комментарий заказчика: "Добавь, что есть версия, что аэропорт блокируют не войска Черноморского флота, а спецназ ГРУ". А всего несколько дней назад журналист Олег Лурье признался, как его и нескольких других топ-блогеров использовали в информационной атаке на "Аэрофлот", щедро оплатив размещение заказных материалов. Такие случаи далеко не единичны. Сам я стараюсь писать какие-то серьезные посты, опираясь на факты и проверенную информацию, это моя личная позиция.
С другой стороны, блогеры получают те же ограничения, что и СМИ, но не
получают те же права. Этот вопрос нашими законодателями отчего-то был
проигнорирован. Ну и самое главное: некоторые требования во отношению к блогерам являются нарушением конституционных прав граждан Российской федерации: права на свободу слова и свободу самовыражения. В нашей стране Конституция является основным документом, и ее положения стоят выше законов, припоминаемых депутатами Госдумы. Поэтому, на мой взгляд, законопроект еще недоработанный, и в нынешнем виде его принимать нет никакого смысла.Ну и в целом, по ситуации - мне принципиально не нравится позиция депутатов Госдумы, которые в последнее время увлеклись запретами всего подряд, как и Роскомнадзор, который в своих попытках блокировать доступ к
информации доходит до откровенного маразма.