Директор дилерского центра рассказал DK.RU, почему клиентам нужны "высокие" автомобили и красные ковровые дорожки, почему не стоит отказываться от дорогих авто и что будет с авторынком через 5 лет
Авторынок переживает не лучшие времена. DK.RU расспросил директора дилерского центра "Прогресс 6" ("Кайт-Авто") Ильвира Файзуллина про актуальные модели, капризы клиентов и прогнозы на 5 лет.
- В этом году на авторынке наблюдается спад, в чем причина?
- Это как и в 2008 году – такой небольшой банковский кризис - увеличение процентных ставок по кредитам, что ведет за собой меньшую платежеспособность населения. В этой ситуации мы немного в выигрышном положении, потому что китайские автомобили сохраняют качество европейских, в принципе, ничем не отличаются и имеют ценник ниже. У клиентуры получается больше опций, чем у корейских, японских брендов, за меньшие деньги.
- Что вы можете сказать о современном покупателе в Казани, для чего он берет автомобиль?
- У нас в Татарстане платежеспособность у населения выше, чем в других регионах, за исключением Московской области – это связано с развитостью региона, достойными заработками. В основном, это уже вторая машина, обмен старых автомобилей на новые. Пересаживаются на китайские и корейские бренды. Для городских жителей важен красивый дизайн, предпочтительна автоматическая коробка передач.
Те, кто живет за городом, приезжает с районов Татарстана – им предпочтительнее взять механику и что-нибудь повыше – на механической коробке передач можно выехать из грязи. Клиент 50-60 лет хочет что-нибудь повыше, пообъемней багажник – такая машина, на которой можно съездить на дачу, в сад, деревню. В основном, берут кроссоверы – JAC, GEELY, SsangYong, Chery ("Тигго" очень любят).
- С какими брендами сейчас работаете? Будете ли расширять линейку?
- Расширяться – пока нет. Стараемся переходить на массовые бренды, делаем акцент на бурно развивающийся китайский рынок –JAC, Chery, Geely, Brilliance, SsangYong, также есть премиум – Volvo, Jeep, Kreisler. «JAC» только-только выходит на рынок России, в принципе, вполне успешно, потому что автомобиль, которую они выпустили, JAC S5 – довольно качественный.
- Какими акциями привлекаете клиентов?
- Сейчас клиентам дарим зимние покрышки практически на все модели – это актуально и людям нравится, что покупаешь автомобиль и готов к зиме. Мы нашим клиентам предлагаем массовый, доступный продукт хорошего качества, так же в нашем автоцентре сконсолидирован полный комплекс услуг для клиентов (это продажа а/м, прием в счет оплаты б\у автомобилей, предложение кредитных программ, страховок, слесарный и кузовной ремонт автомобилей).
- Как долго покупатель принимает решение, какой взять автомобиль?
- Зависит от потребности. Клиент может влюбиться с первого взгляда, сесть в автомобиль, прокатиться на тест-драйве и сказать: «Все. Я беру!». Другие ходят месяцами, не могут определиться. Тут важен такой фактор как готовность к покупке.
Современному клиенту нужен сервис, отношение самого дилерского центра. Не секрет, в последнее время покупатель пошел очень капризный, хочет, чтобы его встречали с красной ковровой дорожкой, предоставили скидки, напоили чаем, кофе, повозили на тест-драйве – максимальные проявления лояльности - редко бывает, что в крупных городах по какому либо бренду монополия – один собственник.
- У вас есть сайт. Помогает с продажами?
- Наша аудитория - от 35 до 60 лет. 95 % обращений клиентов - через интернет. Мы проводим ежемесячно маркетинговый анализ, откуда о нас узнают. Сайт – это точка, куда клиент должен попасть, есть различные способы для этого – реклама в Яндекс, Google.
- Как вы отбираете модели для реализации?
-Первое дело – ценовая категория, мы стараемся продавать массовый продукт. Еще дизайн, качество. Сейчас все делают хорошо, я уже забыл, что такое некачественный автомобиль, раньше была такая проблема у китайцев лет 10 назад, когда они только заходили на рынок. Сейчас китайские автомобили сделаны по японским и европейским технологиям.
- Как часто обновляется модельный ряд у крупных игроков?
- Да каждый год, но не весь модельный ряд – либо появляется новая модель, либо происходит обновление. Если говорить о прогнозах - JAC выстрелит однозначно – автомобиль получился достойный, современный, рассчитан на средний достаток, стоит до миллиона, его могут позволить и те, кому по карману отечественный автомобиль. По безопасности он надежнее отечественных.
В Китае бренд JAC изначально был известен как производитель грузовой техники, и о всем мире считается очень надежным брендом, и вот теперь решили расширять рынок и перейти на легковые автомобили, начали с продажи кроссовера на Российский рынок. Мы лично порядка 10 автомобилей продали в том месяце, никто не жаловался, все клиенты остались довольны своим выбором.
- Стоит ли покупать машину, которая пока не по карману, как вы считаете?
- Я считаю, что когда покупаешь автомобиль, у тебя есть цель заработать на него, начинаешь искать больше возможностей, дополнительные источники дохода, напрягаться, чтобы закрыть кредит. Из-за покупки автомобиля у клиента появляется мотивация.
- Каким будет поведение покупателя через 5 лет?
- Стабильно любят в данный момент и на ближайшие года 3-4 точно кроссоверы на автомате 50 на 50 - с полным, с неполным приводом. В Татарстане дороги стали хорошими после Универсиады, и вроде бы нет надобности в автомобиле повыше, и остался стереотип, что на легковом автомобиле тяжело проехать – вот поэтому покупателю и интересна машина повыше. Даже у меня во дворе на Квартале заехать на легковом автомобиле невозможно – основные дороги хорошие, а в закоулках разбиты.
Кристина Гизатулина для DK.RU