Генеральный директор групы компаний «Смайл», крупнейшего дистрибьютера на потребительском рынке Татарстана с оборотом 8 млрд руб., расказал «ДК» историю становления бизнеса.
История «Смайла» началась в 1993 г. в Казани, когда три молодых человека привезли из Москвы товар Procter&Gamble. Первые поставки с завода американского концерна в России «Новомосковскбытхим» шли в крупнейший тогда магазин города — ЦУМ. «Учредители сами возили, сами грузили, но, несмотря на «лихие» 90-е, работали честно. Поэтому, когда Procter&Gamble понадобился дистрибьютор в Татарстане, им стал «Смайл», как рассказал генеральный директор «Смайла» Виталий Тимуца.
Дистрибуция занимает до 90% в обороте группы компаний, но имеет самую низкую рентабельность — менее 1%. Это заставило ГК искать прибыль в новых проектах. С 2006 г. компания преобразовалась в холдинг, который помимо дистрибуции развивает в семи регионах России направления девелопмента, логистики, BTL-промоушена и IT.
Полный текст интервью г-на Тимуцы читайте в журнале «Деловой Квартал».