Взаимодействие потребителей с крупными госструктурами – один из трендов, отличающих республиканский интернет-рынок. Татарстан – в числе первых, кто реализовал подобные проекты.
«Деловой Квартал» составил рейтинг самых посещаемых ресурсов Казани. В рейтинг вошли региональные и локальные интернет-проекты и порталы Казани.
Специалисты аналитической группы dk.ru выгрузили список из 60 интернет-проектов и порталов из liveinternet. Итоговый рейтинг составлен на основании показателя статистики уникальных посетителей ресурса из Казани на дату с 06.05.2014 по 06.06.2014.
В рейтинг вошли ресурсы с ежемесячной посещаемостью от 17,2 тысяч человек.
По результатам рейтинга стало известно, что местные порталы продвигаются при помощи соцсетей и уникального контента. При этом Seo-оптимизация отходит на второй план: владельцы сайтов пришли к пониманию, что трафик уже не столь важен для рекламодателей. Первое место в рейтинге занимает kazanfirst.ru с уникальными посетителями 298,941, на втором месте rt.rbc.ru и 222,7посетителей. Тройку лидеров замыкает business-gazeta.ru - 201,433.
Полный список рейтинга можно посмотреть здесь.
Сайт «Бизнес-Онлайн» был запущен в 2008 году - этот проект положил начало новому тренду: чтобы завоевать внимание читателей, необязательно выпускать бумажную версию газеты или журнала. Проект постепенно стал популярным: создатели признаются, что ежедневную посещаемость в 50-80 тысяч сейчас обеспечивает эксклюзивный контент для делового сообщества.
Через несколько лет в республике появились электронные площадки, которые помогали решать проблемы в сфере ЖКХ и благоустройства. Например, портал государственных и муниципальных услуг РТ. Вопросы и жалобы казанцы стали оставлять и в интернет-приёмной мэра, и др.
Вообще, взаимодействие потребителей с крупными госструктурами – один из трендов, отличающих республиканский интернет-рынок. Татарстан – в числе первых, кто реализовал подобные проекты. По мнению Марата Гайфуллина, генерального директора ГК «Такснет», инновации, связанные с госсектором, будут расти, будут развиваться и сервисы электронного документооборота.
«Если говорить о чисто информационных ресурсах, то в последнее время я вижу развернувшуюся борьбу между победителями рейтинга, - описывает конкурентную ситуацию в регионе основатель агентства интернет-рекламы «Реаспект» Нияз Гараев. – Видно, что растут те, кто целенаправленно работает над привлечением читателей».
По результатам рейтинга в тройку лидеров по посещаемости федеральных компаний входят: rt.rbc.ru и 222,771уникальных посетителей, и сайты о работе kazan.hh.ru- 161,93321, и kazan.job.ru - 4263 уникальных посетителя. Региональные компании, продвигающие свои услуги через интернет, однозначно будут конкурировать не только между собой, но и с федеральными компаниями, расширяющими свои зоны интересов и ищущими новые рынки, добавляет Софья Назмутдинова, директор по маркетингу и PR компании FIX
«В тех зонах, где федеральные компании будут проигрывать региональным (по цене, сроку, качеству услуги/товара/контента), будет оставаться место для региональных компаний», - считает Назмутдинова.