Наиболее крупными игроками стали представительства федеральных компаний. Но, даже такие "акулы" бизнеса не выдерживают специфики татарстанского региона.
В ТОП-листе представлены региональные и федеральные интернет-магазины с офф-лайном (мультиканальные ритейлеры) и он-лайн магазины в крупнейших группах товаров, продаваемых в регионе и доставляемых в регион.
По данным InSales, Казань входит в ТОП-18 городов покупательской активности (кроме Москвы) и занимает 11-место по количеству совершаемых покупок (1,5% по РФ), однако несколько отстает от ряда других городов-миллионников. Для сравнения, на Ростов-на-Дону приходится 1,6%, соседние Самару и Нижний Новгород по 2,2%, Челябинск – 2,5%; Новосибирск – 3%; Екатеринбург – 5,8%; на столицу – 40%. По мнению аналитиков Data Insight, региональная электронная торговля растет быстрее, чем столичная, т.к. регионалы выигрывают по скорости доставки.
Специалисты DK.RU выяснили, что чаще всего заказывают одежду, обувь и косметику. Однако по объему продаж эти категории уступают следующим за ними сегментам бытовой техники и электроники.
Наиболее крупные игроки на рынке Казани – представительства федеральных компаний. Многие местные магазины открываются и вскоре закрываются, не будучи способны выйти на самоокупаемость. Одной из самых развитых областей в оnline-торговле Казани, как и РФ в целом, является продажа электроники и бытовой техники. Крупнейшие компании-представители этой сферы имеют интернет-магазины в Казани. Наряду с этим развитыми сегментами являются продажа компьютеров, гаджетов и комплектующих, одежды и аксессуаров, мобильных телефонов, автозапчастей, книг и подарков.
Отметим, что в 2013 году оборот рынка интернет-торговли в Казани, по оценкам компании InSales, составил более 7 млрд. руб., что больше показателей 2012 г. примерно на 28-30%. На Казань приходится 1,5% всех совершаемых в РФ покупок. Посещаемость казанских интернет-магазинов в 2013 г. выросла примерно на 45-50%. Перспективы развития интернет-торговли достаточно велики.
Всего в опросе приняло участие 12 компаний. Примечательно то, что татарстанский гигант МЭЛТ занял лишь 10-ю позицию в рейтинге, а челябинская экспансия в лице сайта Подарки116.ru одолела 4 место. Лидером рейтинга стала транспортная компания ONNO Поволжье, возглавляемая Евгением Речковским.
ПОЛНЫЙ РЕЙТИНГ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ КАЗАНИ 2013