Депутаты РТ, обеспокоенные качеством ремонта дорог республики, предложили привлекать для этого иностранных строителей. Участие иностранцев усилит конкуренцию между подрядчиками.
Сам минтранс и заказчики строительства с этим не согласны. Как сказал на брифинге 15 апреля директор ГКУ "Главтатдортранс"- главного заказчика ремонта дорог в РТ, Эдуард Данилов, ежегодно должно ремонтироваться 10% от всего дорожного фонда субъекта, то есть 1,4 тыс. км. На деле получается обновить не более 500 км дорожного полотна в год. По его словам, 60% дорог Татарстана «недоремонтированы».
«Есть очень серьезные вопросы к министерству: создана не та система экономических отношений, когда подрядчикам выгодно строить прочные дороги. Или им выгодно ползать вокруг одних и тех же дорог каждый год и хорошо «кушать» деньги», - отметил председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев.
На заседании же г-н Хайруллин сказал, что срок службы дорог по нормативам – 5 лет, в случае если дорога выходит из строя раньше, подрядчики ремонтируют ее за свой счет.
«Если что-то не получается, то применяются судебные инструменты и многое другое», - ответил он на претензии.
Замминистра транспорта доложил, что ограничений на участие в электронных торгах на определение подрядчика нет ни для кого.
«Может быть, на те же деньги запустить сюда, условно, канадских дорожных строителей и создать конкурентную среду с иностранными подрядчиками, тогда и дороги резко пойдут на улучшение? Может быть, отсутствие конкурентной среды тоже причина», - предположил Галеев.
Напомним, всего год назад премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое позволило привлекать иностранные организации к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог. Тем не менее, допущены к торгам могут быть только те иностранные компании, которые зарегистрировали представительство в РФ. Ограничения связаны с тем, что иностранное юрлицо не может получить электронную подпись.
В Татарстане таких подрядчиков еще не было. В России подобные случаи единичны. В управлении, строительстве и ремонте ряда водоканалов российских городах принимают участие французские Suez и Veolia, немецкая Remondis.