Меню

Для ремонта дорог Татарстана депутаты хотят позвать иностранцев

Депутаты РТ, обеспокоенные качеством ремонта дорог республики, предложили привлекать для этого иностранных строителей. Участие иностранцев усилит конкуренцию между подрядчиками.

Депутатов Татарстана возмутила частота, с которой подрядчики ремонтируют республиканские дороги. Такой вывод сделали сами избранники народа по результатам выездов в районы. Об этом сообщает "РБК".
«Нормальных дорог почти нет», «вроде все сделали - и буквально через полгода снова ремонтируют», «самые новые дороги начинают "плыть" быстрее, чем это установлено нормативными сроками», - обратились несколько человек на заседании комитета к первому замминистру транспорта и дорожного хозяйства РТ Инсафу Хайруллину.
 

Сам минтранс и заказчики строительства с этим не согласны. Как сказал на брифинге 15 апреля директор ГКУ "Главтатдортранс"- главного заказчика ремонта дорог в РТ, Эдуард Данилов, ежегодно должно ремонтироваться 10% от всего дорожного фонда субъекта, то есть 1,4 тыс. км. На деле получается обновить не более 500 км дорожного полотна в год. По его словам, 60% дорог Татарстана «недоремонтированы».

«Есть очень серьезные вопросы к министерству: создана не та система экономических отношений, когда подрядчикам выгодно строить прочные дороги. Или им выгодно ползать вокруг одних и тех же дорог каждый год и хорошо «кушать» деньги», - отметил председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев.

 

На заседании же г-н Хайруллин сказал, что срок службы дорог по нормативам – 5 лет, в случае если дорога выходит из строя раньше, подрядчики ремонтируют ее за свой счет. 

«Если что-то не получается, то применяются судебные инструменты и многое другое», - ответил он на претензии.

Замминистра транспорта доложил, что ограничений на участие в электронных торгах на определение подрядчика нет ни для кого. 

«Может быть, на те же деньги запустить сюда, условно, канадских дорожных строителей и создать конкурентную среду с иностранными подрядчиками, тогда и дороги резко пойдут на улучшение? Может быть, отсутствие конкурентной среды тоже причина», - предположил Галеев.

Напомним, всего год назад премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое позволило привлекать иностранные организации к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог. Тем не менее, допущены к торгам могут быть только те иностранные компании, которые зарегистрировали представительство в РФ. Ограничения связаны с тем, что иностранное юрлицо не может получить электронную подпись.

В Татарстане таких подрядчиков еще не было. В России подобные случаи единичны. В управлении, строительстве и ремонте ряда водоканалов российских городах принимают участие французские Suez и Veolia, немецкая Remondis.