Меню

До поправок в закон «О рекламе» медикам придется умело лавировать - читсовет ДК

15 апреля «ДК» провел Читательский совет, на котором представители частной медицины обсуждали, как «выживать» в условиях изменений, внесенных в закон «О рекламе».

На встрече присутствовали Азат Шарифьянов, директор МЦ «Март», Камиля Салиева, замгендиректора компании «Академия здоровья Звезда», Альбина Гарифуллина, менеджер клиники «АВА-Казань» и «АВА-Петер», Эмилия Тулисова, менеджер «КОРД Оптика», юристконсульт клиники «Биомед» Руслан Файзрахманов, Кадрия Галеева, директор клиники «Любимый доктор», Алексей Шемелев, генеральный директор ОНЛИ Клиник. Модератором выступил юрист компании «Образцовое дело» Алексей Касаткин.

Изменения в закон «О рекламе», вступившие в силу с 1 января 2014 года, серьезно усложняют жизнь частных клиник, и директора клиник уже заявляли о том, что им не вполне понятно, каким образом строить рекламную кампанию. Кроме того, существующий закон по опасениям медиков сыграет против профессиональной медицины.

Фото: Мария Зверева

Как отметил Алексей Касаткин, судебная практика складывается нынче таким образом, что минимальной планкой штрафа медики не отделаются: 500-520 тыс. руб. – такой в среднем размер штрафных выплат в случае выявленного нарушения. Причем штраф налагается и на юридическое, и на должностное лицо.

Рекламировать можно медицинскую деятельность, но не медицинские услуги. Медицинские услуги теперь можно рекламировать только в специализированных печатных изданиях и на таких мероприятиях, что, по мнению участников, является абсурдным: игроки рынка рекламируют себя друг другу, а не конечному потребителю.

Фото: Мария Зверева

Под запрет попадали само слово «лечение», перечисление имеющейся в клинике аппаратуры, ссылки на проведенные исследования эффективности работы клиники, отзывы и благодарности прошедших лечение пациентов, рекламные буклеты и проспекты, и многое другое, на чем привыкли основывать свою PR-активность коммерческая медицина.

Участники читсовета говорят, что сейчас складывается парадоксальная ситуация: рекламные площадки отказываются размещать рекламу, так как юристы средств массовой информации перестраховываются.

Новый закон весьма противоречив: тонкая грань проходит между обязанностью медицинских учреждений подробно информировать пациента о предоставляемых услугах, и запретом рекламировать эти самые услуги.

Представители клиник засыпали выступающего вопросами: как быть с подачей информации в городские справочные службы, как отличить прейскурант от рекламного проспекта, что можно размещать на своем сайте, социальных сетях и форумах, как клиникам подавать объявления о поиске доноров, а администраторам отвечать на вопросы пациентов, и множество других.

Фото: Мария Зверева

«Спасательным кругом» для медицинских рекламных материалов сейчас стали термины «оказание помощи», так называемая «мягкая» реклама, перечисление заболеваний, имеющихся в клинике отделений и регалий докторов.

Алексей Касаткин приободрил собравшихся тем, что поправки к закону готовятся и возможно будут приняты уже летом, однако пока приходится «жить с чем есть».

Как резюмировала одна из участниц  круглого стола: «Переформулируем – и будет все отлично». 

Подготовила Елена Денисова