Меню

DOMO расширит присутствие в регионах

Единственная татарстанская сеть бытовой техники и электроники начинает широкомасштабное наступление по России. В 2012 г. компания инвестирует в 20 магазинов в разных регионах страны почти 140 млн руб.

До кризиса 2008 г. у компании DOMO было 150 магазинов в Поволжье, Сибири и на юге России. Сегодня у компании насчитывается в общей сложности 48 магазинов. Объявив о грядущей экспансии, руководство DOMO обещает расширить присутсвие сети в Самарской, Нижегородской, Ульяновской, Тюменской и Новосибирской областях, Ставрополье и Краснодарском крае. В планах - открывать по два десятка магазинов в год.

Эксперты заявленные планы компании DOMO оценивают как труднодостижимые. Цифра — 20 магазинов за год — кажется ряду участников рынка чересчур амбициозной. Однако в компании не видят в своих планах ничего неосуществимого — компания идет туда, где ее уже знают, и кроме того, имеет шансы сэкономить на логистике.

«В планах компании открыть до 20 магазинов в этом году, из них 5 уже открыто, — говорит исполнительный директор торговой компании DOMO Адель Зарипов. — Мы гибко относимся к выбору городов и принимаем решение после тщательного анализа. В настоящее время компания находится в процессе подписания договоров аренды и поиска помещений».
В среднем, по словам собеседника «ДК», инвестиции в один новый магазин составляют 50 млн руб. с учетом товарного запаса. Окупаемость магазинов составляет от 3 до 5 лет.
По данным компании, в настоящее время на российском рынке бытовой электроники доля компании составляет около 2%, при том что она присутствует далеко не во всех регионах страны. В Казани доля DOMO составляет около 10%, в планах компании — вернуть до 20% рынка.
Средства в проект компания инвестирует как собственные, так и заемные — у банков-партнеров, не уточняя, правда, при этом соотношение сумм.
Рынок бытовой электроники сейчас поделен между крупными федеральными сетями, однако в татарстанской DOMO уверяют, что смогут обойти федералов. В качестве одного из своих козырей в компании называют мобильность, на которую якобы не способны крупные федеральные сети.
«Компания находит свои ниши как в ассортименте, так и в наборе предлагаемых услуг. Мы готовы предложить своим покупателям то, до чего федеральные тяжеловесы не могут дойти или не обращают внимания из‑за своего масштаба. В силу долгосрочных контрактов с утвержденным пулом поставщиков они часто не успевают отреагировать на изменения рынка в отдельно взятом городе. Кроме того, компания DOMO не так жестко связана форматом и готова открываться в городах, которые для федералов пока не интересны», — заверяет г‑н Зарипов.
Топ-менеджер уверяет: в последнее время в компании проделана большая работа по увеличению своей эффективности и улучшению качества обслуживания покупателей. Это уже сказалось на результатах: выручка по сопоставимым магазинам на сегодня выросла на 27% к прошлому году.
«Так что у нас есть повод смотреть в будущее с оптимизмом и рассчитывать не только на возврат своей доли в городах присутствия. Мы не считаем себя локальной компанией и планируем занять достойное место на российском рынке. У нас есть приоритетные регионы развития, в настоящее время это Поволжье, Западная Сибирь и Северо-Кавказский федеральный округ. В ближайшее время магазины будут открываться именно в данных регионах», — резюмирует Адель Зарипов.