Как стало известно «ДК», головная компания отказалась от финансирования казанского представительства. За полуторамесячный долг по аренде перед «Сувар-Плазой», где «Дом.ру-Казань» снимал помещение,
Как стало известно «ДК», головная компания отказалась от финансирования казанского представительства. За полуторамесячный долг по аренде перед «Сувар-Плазой», где «Дом.ру-Казань» снимал помещение, представительство рассчитывалось офисной мебелью, налоги компании пока остаются неоплаченными. Об увольнении сотрудникам представительства официально не объявили. Светлана ИВАНОВА, бывший PR-менеджер федеральной компании «Дом.ру» рассказала «ДК», что глава и владелец «Дом.ру» Дмитрий Молчанов предложил сотрудникам написать заявление об уходе по собственному желанию либо в административный отпуск. «На планерке он зачитал список тех, кому настоятельно рекомендуется покинуть компанию. Полагаю, что с сотрудниками представительств в регионах г-н Молчанов поступил точно так же», — говорит г-жа Иванова.
В задачи представительства федеральной сети АН «Дом.ру» в Казани входила продажа франшиз «Дом.ру» и последующее сопровождение партнеров-франчайзи (паушальный взнос в «Дом.ру» составляет 650 тыс. руб., ежемесячное роялти — 7% от оборота). Открывая в марте казанское представительство, руководство «Дом.ру» заявило, что до конца года компания займет 10% местного рынка риэлторских услуг, а число проданных франшиз составит не менее 11. Однако за 8 месяцев присутствия в городе, «Дом.ру» смог продать только одну франшизу — агентству недвижимости «БК Казань 1».
Казань попала в десятку «миллионников», где вместо своих представительств, осуществляющих продажи франшиз, компания «Дом.ру» оставила только региональных директоров. Алексей МОЛЧАНОВ, коммерческий директор «Дом.ру», рассказал, что отныне представители будут работать по системе «мобильный офис»: «Региональный директор осуществляет продажи, помощь и поддержку до момента открытия франчайзингового агентства. Далее сопровождением занимается московская сервисная служба». Алексей Молчанов отметил, что единственное действующее в Казани франчайзинговое АН продолжает обслуживание текущих договоров от имени нашей компании: «Ни о каком расторжении договора с франчайзи речи не идет», — говорит Алексей Молчанов.
По словам Рината КУЖАХМЕТОВА, франчайзи «Дом.ру» в Казани, официально договор действительно пока не расторгнут: «Однако мы больше не работаем под брендом «Дом.ру», то есть не используем корпоративные регламенты, фирменный стиль и возможность называть себя федеральной компанией. Содержание офиса, отвечающего стандартам франчайзера, а также роялти в условиях общей стагнации рынка обходится слишком дорого».
Ольга ИЛЬИНА, директор по развитию бизнеса «ХИРШ-Россия», считает, что изменение структуры присутствия, по сути, означает уход «Дом.ру» с локальных рынков: «При покупке сервисной франшизы предпринимателю крайне важно знать, как организована работа представительства компании-франчайзера: есть ли возможность пройти обучение на месте, изучить финансовую отчетность, оценить уровень оснащенности офиса. Я считаю, что развитие франчайзинговой сети в отсутствие представительства компании-франчайзора на месте невозможно».
Отметим, «Дом.ру» является дочерней компанией холдинга «Домострой», строящего панельное жилье в Москве и Подмосковье. «Полагаю, в условиях кризиса многие кредитные линии «Домостроя» были закрыты, и все имеющиеся средства компания направляет на завершение строительства», — считает г-жа Ильина.
Местные игроки уход «Дома.ру» с местного рынка считают закономерным. «За последний месяц закрылось порядка ста АН, — говорит Валерий АБСАЛЯМОВ, президент гильдии риэлторов Республики Татарстан. — Рынок стоит, объем сделок, по сравнению с весной, упал в десятки раз». Г-н Абсалямов убежден, что «оживать» риэлторский рынок начнет не ранее чем в 2010 г.
досье
ООО «Дом.ру»
Год основания — 2007. Дочерняя компания холдинга «Домострой» (основан в 1994 г.).
Направления деятельности: операции в сфере жилой недвижимости, развитие франчайзинговой сети АН в регионах.
География: представительства в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Планируемые на 2 года инвестиции в маркетинг, развитие технологий и региональную экспансию — $30 млн.
Источник: данные компании.