Гостиничный комплекс «Гранд Отель Казань» (17 этажей) откроется в октябре по адресу ул. Петербургская, 1 — во второй очереди гипермаркета «Кольцо». Несколько этажей и подземная парковка будут
Гостиничный комплекс «Гранд Отель Казань» (17 этажей) откроется в октябре по адресу ул. Петербургская, 1 — во второй очереди гипермаркета «Кольцо». Несколько этажей и подземная парковка будут объединены с ТЦ «Кольцо». Объем инвестиций в проект девелопер — «Эдельвейс Групп» — не раскрывает.
До прохождения сертификации администрация гостиницы предпочитает не называть уровень комфортности объекта, но предположительно это будут «четыре звезды». Стоимость размещения уже определена — 2,5-12 тыс. руб. в сутки. В комплекс, помимо гостиницы, войдут фитнес-центр, бассейн, бильярдный зал, рестораны и кафе. Управлять объектами будет команда отеля «Шаляпин Палас», также входящего в ГК «Эдельвейс».
Евгения Лодвигова, исполнительный директор отеля «Шаляпин Палас», сообщила «ДК», что у двух объектов будет единая служба бронирования. «Шаляпин» не может разместить всех желающих, особенно когда в Казани проходят крупные бизнес-мероприятия, в результате потенциальный клиент уходит к конкурентам».
Потенциальная аудитория «Гранд Отеля» — бизнес-туристы, поэтому в гостиничный комплекс включены большой конференц-зал на 250 человек, малый — на 80 человек и переговорная комната на 20 человек. Сергей Дерендяев, директор гостиницы «АМАКС Сафар отель» (Казань), говорит, что часто гостиница выбирается по наличию и уровню конференц-зала. «По моим оценкам, до 75% наших постояльцев — это бизнес-туристы», — говорит он. «Большой конференц-зал — это хорошее конкурентное преимущество. В Москве дорого и не всегда удобно проводить крупные деловые мероприятия. Бизнес-активность постепенно смещается из столицы в регионы», — считает Салават Абунагимов, генеральный директор гостиницы «Сулейман Палас».
По данным Евгении Лодвиговой, в прошлом году «Шаляпин» заполнялся на 70-75%, а летом этого года — уже на 80%. Эксперт отметила, что уровень окупаемости начинается с 40% заполняемости номерного фонда.
Фонд «Гранд Отель Казань» составит 216 номеров различной категории. До сих пор самым крупным игроком на местном рынке был четырехзвездочный «Корстон» — 202 номера.
В отеле «Корстон-Казань» отметили, что с открытием «Гранд Отеля» объем предложения гостиниц в Казани значительно увеличится, что не может не повлиять на ценовую политику участников рынка.
УК подтвердила это наблюдение и снизила цены. «Нам нужно привлечь клиентов к новой гостинице, поэтому номера в «Гранд Отеле» будут дешевле — 2,8 тыс. руб. за стандартный номер, в Шаляпине — 3,3 тыс. руб.», — сообщила Евгения Лодвигова.
С открытием «Гранд Отеля» в городе обязательно произойдет перераспределение туристических потоков из других отелей, считают казанские отельеры. Впрочем, о снижении цен официально никто из игроков не заявил. «Снижать цены — тупиковый путь. Это отрицательно скажется на имидже гостиниц», — отметил Сергей Дерендяев.
Салават Абунагимов надеется удержать постоянных клиентов — в основном бизнес-туристов из районов Татарстана — за счет привычной для них национальной атмосферы. «Аудитория у «Гранд Отеля» все-таки другая — деловые туристы из других регионов и иностранцы. Так что снижать цены пока не будем. Сейчас стандартный номер у нас стоит 3 тыс. руб.», — сообщил Салават Абунагимов.
По данным Елены Стрюковой, консультанта по региональным проектам Cushman & Wakefield Stiles& Riabokobylko, в Казани 46 гостиниц, из которых реально функционируют 43. Общий фонд составляет более 2900 гостиничных номеров.
досье
ОАО «Эдельвейс Групп»
Год основания: 1992.
Направления деятельности: в структуру входят торговая сеть «Эдельвейс», ОАО «АКБ «Энергобанк», СК «Талисман», отель «Шаляпин Палас» .
Финпоказатели: уставный капитал превышает 4 млрд руб.
Источник: данные компании.
В зависимости от уровня номера стоимость размещения в «Гранд Отеле» составит 2,5-12 тыс.руб. в сутки. Стандартный номер будет стоить на 200-500 рублей дешевле, чем в гостиницах аналогичного класса.