Меню

Экс-полицейский из Франции открыл в Казани пекарню «Месье круассан»

Открывать бизнес во Франции гораздо сложнее, чем в России, считает директор пекарни «Месье круассан» Николя Дворецки, уже год живущий в Казани.

Николя Дворецки и его коллега Этьен Шедевиль открыли в Казани пекарню «Месье круассан». В своем интервью порталу Kazan First бизнесмены рассказали, с какими трудностями столкнулись при создании своего бизнеса в РТ.

"Первый раз я приехал в Россию в 2008 году, в Казань. В этот город приехал, потому что встретил здесь свою будущую жену. Потом я старался бывать в Казани каждый отпуск, то есть я приезжал практически каждые три месяца. Я для себя открыл Россию, которая очень отличалась от того, что мы о ней думаем во Франции. Русские не такие уж и плохие, как о них думают. Вы совсем не умираете от голода, у вас  развиты технологии. Представлении о русских и о России на Западе совсем другое – медведи на улицах, балалайка, водка. Ничего не меняется. Но после того как я несколько раз побывал в России, я всем по Франции говорил, что это не так." - поделился опытом директор пекарни «Месье круассан» Николя Дворецки.

Николя сейчас постоянно живет в Казани уже год. Переехал именно для того, чтобы подготовить все к открытию кафе. 

"Раньше я был полицейским. В какой-то момент я понял, что больше не могу быть им, это очень сложно, сейчас во Франции очень многое поменялось. Я решил начать что-то новое. Я долго думал, какой же  проект начать. Увидел, что в Казани на самом деле нет настоящих пекарен и кондитерских. К тому же мой лучший друг Этьен – кондитер. Сейчас он работает со мной в этой пекарне. Я обсудил с ним проект открытия пекарни в Казани, и мы решили, что можем это сделать", - рассказал г-н Дворецки.

Бизнесмены отмечают, что работать во Франции в малом и среднем бизнесе очень сложно. Поэтому они решили покинуть эту страну и открыть свое дело в Казани, где у одного из кулинаров живет жена. 

"Этьен сразу согласился переехать. Не потому, что он хотел переехать именно в Россию, а потому, что он уже давно хотел уехать из Франции. Во Франции столько налогов на предприятие, что становится очень сложно работать. Этьен работал по 16-18 часов в день и зарабатывал всего 500 евро в месяц. Это очень мало. В России больше возможностей работать и что-то начинать, чем во Франции. В России больше возможностей, потому что государство позволяет работать – здесь не такие высокие налоги, как во Франции. Здесь действительно помогают что-то открывать, развивать свой бизнес, нанимать людей. Во Франции это все очень сложно. Если вы хотите кого-то нанять, вы должны платить в среднем тысячу евро в месяц, плюс на налоги с этого человека уйдет такая же сумма. Это совершенно невыгодно", - рассказал Николя.

Коллега повара Этьен Шедевиль добавляет, что раньше во Франции были больше развиты пекарни у дома, чем заводское производство хлеба. Но сейчас они закрываются. Кроме того, доходы населения падают, поэтому люди едут в супермаркеты и покупают то, что дешевле, даже если это ниже по качеству. Он также уточняет, что за 5 лет во Франции закрылось 50% кафе-пекарен. В основном остаются большие магазины, супермаркеты. 

"Особых сложностей по открытию пекарни здесь не было. Любое дело сложно начинать. Но если ты за что-то взялся, то нужно это делать до конца. Нужно быть настойчивым. Естественно возникают мелкие проблемы с администрацией, иногда бывает, что они что-то путают. В этом случае надо идти, разговаривать и урегулировать вопросы. В конце концов, мы смогли открыть кафе-пекарню. Сейчас я получаю очень много звонков от других французов, которые интересуются, как можно открыть свое предприятие в России", - продолжает Николя.

По сообщению пекарей, булочная открыта на собственные средства. Раскрывать размер инвестиций они не хотели бы. Но, уточняют, что это не такие большие деньги.

"У себя в пекарне мы проводили опыт – сравнивали российские и французские продукты и какая выпечка из них получается. Результат абсолютно идентичен. Сейчас, например, мы выпекаем багеты полностью из российских продуктов", - рассказал Этьен.

Как отметили в интервью французские пекари, с татарстанскими продуктами они еще не работали, но заинтересованы в сотрудничестве. В дальнейшем они планируют развивать сеть кондитерских и не планируют возвращаться во Францию. 

Эксперты ресторанного ритейла РТ отмечают, что сейчас рынок Татарстана становится все более интересен для иностранных игроков. Тем более в предверии массовых спортивных событий. В целом, большой интерес проявляют не только в сфере ресторанного ритейла, но и промышленного производства.