По данным исследования "Делового квартала", средняя стоимость проекта в 2013 года у казанских интернет-компаний выросла примерно на 100%, средняя стоимость разработки сайта – на 50%.
Оценочный объем рынка веб-услуг в Казани в 2013 г. составил порядка 300 млн руб., и вырос по сравнению с прошлым годом на четверть. Наиболее прибыльными статьями доходов для компаний явились контекстная реклама, seo-оптимизация и веб разработка. Рентабельность успешных компаний составила в среднем 32%. По мнению участников рынка, в ближайшей перспективе будут активно развиваться также такие услуги, как smm, интернет-консалтинг, лэндинги, «облачные» сервисы. В веб-разработке основной объем заказа делают интернет-магазины и корпоративные сайты, хотя появляется интерес и к адаптивным сайтам.
Равиль Сабиров, директор агентства «Реаспект»
Мир начинает готовиться к кризису. Его еще может не быть в реальной экономике, но он уже начинает жить в головах, в том числе и покупателей IT-услуг. В целом, эффективно построенным компаниям из IT-отрасли беспокоиться не о чем. Но к некоторым изменениям стоит готовиться. Прогнозирую перетекание бюджетов из одной сферы в другую. Например, меньше бюджетов будет тратиться на SEO, больше на контекстную рекламу. Меньше на дорогостоящую имиджевую веб-разработку, больше на услуги по расширению воронки продаж. SaaS вместо коробочных решений, «облака» вместо «железа». В общем, минимум долгосрочных рискованных вложений, максимум денег в каналы, от которых будет отдача прямо сейчас.
Многие эксперты отмечают нарастающий процесс консолидации и сегментации рынка. Процесс слияния и поглощения, объединения в ассоциации обусловлен борьбой за крупные заказы. Однако большинство казанских компаний пока не пришли к узкой специализации и занимаются сразу рядом направлений деятельности. Как отмечают игроки рынка, характер конкуренции в сегменте разработки и поисковом продвижении практически не изменился, а в контекстной рекламе конкуренция снизилась в частности из-за того, что с марта Яндекс перестал заключать агентские договоры с мелкими компаниями с небольшим оборотом.
Андрей Машин, Управляющий партнер агентства «it’s digital», Председатель ассоциации интернет разработчиков и диджитал агентств РТ "Цифровая культура".
Продолжится процесс укрупнения игроков на рынке, объединения в сообщества и ассоциации, которые помогут общему развитию и цивилизации рынка. Останутся мелкие игроки, фрилансеры, которые будут выполнять заказы таких же небольших компаний. Однако крупные компании-заказчики тяготеют к проверенным digital-агентствам и веб-разработчикам, при выборе исполнителя обращают внимание на количество сотрудников, опыт работы с крупными проектами, и портфолио.Спрос будет ориентироваться в первую очередь на способы быстрого получения результата и клиентов, это лэндинги («посадочные» страницы), контекстная реклама и SMM (социальный маркетинг).
Рынок постепенно стандартизируется, выходит все больше готовых типовых решений. И полагаю, что в ближайшие годы роль веб-студий изменится. Они по большей части будут заниматься продажей и настройкой различных облачных решений(CRM, АТС, сайты, он-лайн консультанты и т.д.) с последующей интеграцией бизнес-процессов в интернет-среду. Малый и средний бизнес осознает выгодность использования SaaS, ведь никто не знает какие программы мы будем использовать через пару лет. Используя сервисы в аренду, клиент экономит деньги и стимулирует разработчика предоставлять технологичное решение с хорошим сервисом, иначе в следующем месяце он рискует остаться без клиентов.