Меню

ЕСПЧ рассмотрит дело полковника милиции об избиении рабочих

Страсбургский суд принял к рассмотрению жалобу рабочего, ставшего жертвой начальника Тукаевского РОВД Татарстана в 2008 г. Суд проверит, подвергался ли потерпевший пыткам.

ЕСПЧ российским властям вопросы по делу «Пузырев против России»: подвергался ли Радик Пузырев пыткам, бесчеловечному и унижающему достоинству обращению со стороны милиции, было ли нарушение статьи третьей Конвенции о «запрете пыток» должным образом признано властями, в том числе при квалификации обвинения сотруднику милиции, получил ли заявитель адекватное возмещение в связи с нарушением статьи 3. Кроме того суд интересует, может ли заявитель по-прежнему утверждать, что он является жертвой нарушения статьи о пытках.

Суд ждет ответов до 13 февраля 2013 г., интересы Радика Пузырева будет представлять в Страсбурге руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов.


Эпизод, из-за которого сейчас судится Радик Пузырев произошел 12 мая 2008 г. Начальник Тукаевского РОВД РТ Рамзил Салахов приехал в свою родную деревню Биюрган вместе с 10 рабочими, где на деревообрабатывающей базе одного из предпринимателей накануне рабочие сжигали мусор. Они якобы доставили неудобство местным жителям, за что милиционер избил двух рабочих. Вечером того же дня г-н Салахов вернулся на базу, где продолжил избиение рабочих и угрожал им расстрелом из автомата.

Во время расследования дела Рамзил Салахов был уволен из органов внутренних дел по выслуге лет. Спустя 2 года после происшествия он был признан судом виновным в превышении должностных полномочий с применением насилия (ч. 3 ст. 286 УК РФ). Ему назначили наказание в виде 3 лет лишения свободы условно с испытательным сроком один год. Уже через полгода тот же суд снял с него судимость за «примерное поведение».

Потерпевшему присудили 5 тыс. руб. в счет компенсации морального вреда. Правозащитники, которые занимались делом, отметили, что в постановлении о привлечении полковника в качестве обвиняемого следователь включил как эпизод избиения полковником рабочих, так и эпизод угрозы убийством. В обвинительное заключение, с которым согласился руководитель следственного отдела и которое утвердил прокурор, этого эпизода уже не было.