Переход авто на экологический стандарт «Евро-4» оказался горячей темой для автопрома. Из-за сроков вступления в силу новых норм выхлопов посорились група ГАЗ и КАМАЗ.
Техрегламент «Евро-4» должен начать действовать в России с 1 января 2012 года, но КАМАЗ активно лоббировал его перенос как минимум еще на год. Что вызвало жесткую критику со стороны группы ГАЗ Олега Дерипаски.
КАМАЗ, входящий в ГК "Ростехнологии", победил в споре. С 1 января 2012 года в России официально начнет действовать регламент «Евро-4», но все выданные ранее сертификаты на производство автомобилей и двигателей класса «Евро-3» будут продлены еще на год.
Это значит, что автопроизводители будут по-прежнему ставить на свои машины более дешевые старые двигатели. При этом КАМАЗ получит еще один бонус - изменения в техрегламент предполагают, что «при использовании базовой автомобильной техники» «Евро-3» будет действовать до 31 декабря 2013 года. То есть до этого срока можно будет ставить на учет все шасси КАМАЗа, произведенные в 2012 году, на которые затем делаются различные надстройки, пишет "КоммерсантЪ"