Ведомство планирует внести соответствующие поправки в закон "О рекламе".
ФАС России планирует внести ряд поправок в Федеральный закон «О рекламе», они позволят увеличить долю малого и среднего бизнеса на рынке наружной рекламы, заявил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров в ходе 3-ей Всероссийской научно-практической конференции по конкурентной политике. Об этом сообщает пресс-служба УФАС по РТ.
- Ведомство предлагает обязать предоставлять малому бизнесу не менее 15% площади информационных полей либо не менее 20% рекламных конструкций в городе. Такая мера позволит усилить конкуренцию и, как следствие, снизить цены на рекламные носители, – сообщил Андрей Кашеваров.
Эта тема особенно актуальна для Казани, где после введения торгов на размещение наружной рекламы, местным компания пришлось нелегко: либо они свернули деятельность, либо перепрофилировалсиь.
Дело в том, что до аукционов треть инвентаря находилась в руках региональных операторов, а после – все площади между собой разделили два крупных федеральных игрока Russ Outdoor и Gallery. 405 щитов выкупила Russ Outdoor, 267 щитов - представляющая интересы Gallery "Фирма "Лариса-Сити“. Из местных игроков на рынке остался только ООО "Неон-Арт М", но его представительство сократилось с 209 до 18 щитов. Изменения привели к росту цен на наружку.
Напомним, что торги на право размещать наружную рекламу стартовали в Казани в конце августа прошлого года. С этого времени они несколько раз приостанавливались в связи с жалобами местных фирм в ФАС. Эта тема была доведена до президента России - "Опора России", "Деловая Россия" и московская Гильдия предприятий торговли и услуг написали письмо Владимиру Путину с просьбой "не допустить уничтожения малого и среднего рекламного бизнеса". В пример была приведена ситуация на рынке наружки в Казани.