Казань взяла курс на сокращение автомобильного движения по датскому примеру. В городе внедрят пешеходную и велосипедную инфраструктуру.
Принцип разделения пешеходного, велосипедного и автомобильного движения по образцу Копенгагена могут ввести в Казани. Об этом сообщила главный архитектор города Татьяна Прокофьева.
Предполагается, что подражание датской столице позволит со временем улучшить социальный климат в городе. Четкого плана по внедрению изменений в городскую инфраструктуру пока нет, однако, Татьяна Прокофьева отметила указанную задачу как очень важную. Опасения по поводу нецелесообразности инициативы главный архитектор отвергает:
- У них тогда были такие же вопросы и проблемы, как и у нас. Первой причиной, почему невозможно все это организовать, считался климат – снежная холодная зима. Кроме того, были опасения, что бизнес понесет убытки. В-третьих, существовало мнение, что не в характере датчан постоянно ездить на велосипедах», - отметила Татьяна Прокофьева. Однако сейчас, спустя 50 лет, оказалось, что 40 процентов населения ездят на велосипедах, 20-30 процентов передвигаются на общественном транспорте, а оставшаяся часть – на автомобилях.
Для реализации масштабной программы благоустройства Казани планируется сформировать городские и экспертные сообщества, которые будут над этим работать.