Меню

Гузель Хафизова, Агава: Кризис не должен заставлять хаотически менять планы

Компания «Агава» в 2012/2013 гг. выдержала натиск мирового гиганта «Леруа Мерлен» и за ближайшие десять лет намерена открыть 12 гипермаркетов и сама стать лидером на рынке DIY.

Гендиректор компании «Агава», которая входит в рейтинг Сто крупнейших компаний Татарстана по версии журнала Деловой квартал, Гузель Хафизова, говорит, что стратегия развития компании принята с учетом надвигающегося кризиса. Она предполагает стремительное наращивание присутствие в городах в радиусе тысячи километров от Казани. Покупательская способность уже сильно снизилась, но «Агава» сможет удержать своих клиентов, уверена г-жа Хафизова.

 

В 2012 г. мы справили наш маленький юбилей. Нам исполнилось 20 лет, и мы считаем, что подошли к нему с большими успехами. Как иллюстрация – открытие двух гипермаркетов в 2012 г.: в Йошкар-Оле и Казани. Они очень хорошо работают, и мы довольны их финансовыми результатами. В 2012 г. мы сформировали стратегию развития компании до 2017 г., приняли ее и пока четко следуем планам. К 2017 г. мы откроем еще 12 гипермаркетов (три уже в следующем году), таким образом, у нас будет 18 гипермаркетов через четыре года. Мы эту стратегию называем «Стратегия циркуля»: «Агава» расширяет присутствие в тысяче км от Казани. Из ближайших планов – строительство гипермаркета в Набережных Челнах (уже купили участок), откроем еще один магазин в Казани, два в Нижнем Новгороде, Уфе, Ижевске и других городах.

Мы уверены в нашей стратегии, и не боимся грядущего кризиса. Я считаю, что он неминуем: рецессия еще не началась, но стагнацию мы уже чувствуем. Но это не значит, что мы в компании примемся хаотически менять свои планы, судорожно сокращать издержки. Если бы мы не исходили из принципов разумной экономии все время, если бы транжирили деньги направо и налево, нам бы не удалось стать успешной компанией. Поэтому вопрос экономии у нас всегда стоит. Но на сервисе для покупателей, например, мы не экономим, а сокращаем затраты, в частности, на закупках товаров – для этого всегда проводим тендеры. И таким образом увеличиваем маржу.

Возможно, падение произойдет в 2014 г. - покупательская способность уже перестала расти. Между тем жизнь продолжается, и потребность в наших товарах сохраняется. Мы в компании стараемся не реагировать на внешние изменения, а концентрировать энергию на покупателе. Если это нам удастся, то падение на рынке не страшно – мы привлечем покупателей от конкурентов. Делать это наша компания умеет.

Мы видим, как с нашим приходом в другие города многие игроки закрываются, потому что мы можем дать покупателям то, что не могут дать они. У нас есть принцип – самый главный в компании – это продавец, потому что он напрямую контактирует с покупателем. Поэтому мы создаем для них специальные условия работы: достойная зарплата, бесплатное питание, обучение, обеспечение одеждой, транспортом до дома.

То есть мы создаем внутри компании добрую атмосферу. Один в поле не воин – это я четко понимаю, и результата можно добиться только коллективной работой единомышленников. Поэтому когда все топ-менеджеры компании, все сотрудники работают плечом к плечу, тогда мы добиваемся результата.

На сегодня в нашей компании работает 1850 человек, семь человек – это мои прямые подчиненные, общее руководство (директора магазинов, начальники отделов) – 30 человек. Основная часть руководителей – это люди, которые сделали карьеру в «Агаве», они выросли согласно внутренним распорядкам и философии. Я сама сделала карьеру внутри компании, пришла сюда продавцом и уже шесть лет работаю гендиректором компании. Пройдет еще десять лет, и, я уверена, наша компания станет лидером рынка DIY.