В комплексе «Казанская ярмарка» накануне начала свою работу 14-я специализированная выставка «Дортрансэкспо». «ДК» пообщался с игроками рынка и узнал, какие сложности испытывают производители.
На выставке представлены 56 компаний из Казани, Татарстана и 10 регионов Российской Федерации. Это строительно-дорожная, коммунальная спецтехника, объекты дорожной инфраструктуры, научные разработки.
"ДК" побеседовал с участниками выставки - игроки стройрынка рассказали, что в непростые времена смотрят в будущее с оптимизмом и пока удерживатся "на плаву" с помощью новых решений.
- Компания мы немецкая, занимаемся продажей дорожной техники. Существуем с 1932 года, в Татарстане с 2007 года Конкуренты есть, но справляемся успешно - за счет качества, увеличения поставок. Наши заказчики – все дорожные предприятия Татарстана, общение уже наладили. Как прошел год? Через трудности к победе, предприятие выкарабкивается. Сейчас такое ситуация, что не очень все ясно, если планировать на следующий год, но думаю, что наладится и работа, и продажи.
- Наш основной профиль-судостроение, 10 октября нам исполнилось 119 лет. Мы занимаемся машиностроением и крупногабаритными металлоконструкциям, в частности, нами изготовлен мост Миллениум. Сейчас в Зеленодольске строим мост через железную дорогу, через путепровод на 791-километре. Год прошел удачно, не вспомню, сколько кораблей мы сдали, но не ниже нормы. Конкуренция в этой сфере присутствует.
- Открылись в 2010 году, в Татарстане мы не представлены филиалы, но строим здесь. – например. Дорога в аэропорт. Спиральные витые гофрированные трубы применялись при строительстве и реконструкции автомобильных дорог Арск-Тюлячи. Обухово-Тагашево, пересечением м-7 с Тагашево, Новое Ибрайкино, трасса М-7 в районе поселка Николаевка. В Татарстане производителей аналогичных продуктов нет, но у нас производство в Ленинградской области. Все зависит от финансирования – я имею в виду строительные объекты, но проектов много.
- У нас компания производственная. Занимаемся изготовлением дорожных знаков, столбов. Знаков безопасности и являемся дилерами дорожной атрибутики: дорожная сетка, полюса дорожные, а также геоматериалы. Дорожные знаки делают из оцинкованного листа, светоотражающей пленки. Работаем по всей России, производство находится в городе Казани. Компания существует с 2011 года. Было некоторое затишье в летний период – меньше было заказов по сравнению с предыдущими годами и в этой связи решили запустить изготовление, новые направления. Конкурентов в Казани практически нет. Мы осуществляем полный цикл изготовления. Заказчики: Мордовавтодор, Марий Эл Дорстрой, Волгадорстрой, Оренбургавтодор, Волгоградавтодор.
- Мы поставляем дорожное и строительное оборудование на протяжение 18 лет. Компания была создана в Москве. Главный офис находится там, здесь в Казани филиал существует 11 лет. Конкурентов достаточно, но мы находим какие-то ниши за счет ассортимента. Влияет прикрытие импорта, мы занимаемся поставками больше импортного оборудования – немецкого, финского. Но у нас есть уже оборудование китайского производства.
Кулаков Сергей - начальник отдела продаж «Omnicomm», Москва
- Мы более 8 лет занимаемся климатическим оборудованием для автомобилей. Что касается телематики, местоположения машин, рынок активно развивается, компаний представлено много, и в Татарстане тоже– работы хватает всем. Конкурентов знаем, стараемся с ними дружить. У нас все в наличии на складе. Проблем с поставками не возникает. Что касается рынка – тут такой момент, с этого года с постановления правительства пошли обязательства по оснащению тахографами. У компании встал вопрос, что ставить раньше: систему мониторинга или тахограф. Многие компании для того, чтобы соответствовать, иначе нельзя, были вынуждены установить тахограф. Это, конечно, сказалось на рынке мониторинга. Но для нас плюс в том, что мы же и являемся производителем, от этих приказов мы менее страдаем. Компании, которые занимаются только мониторингом – они да, в чем-то потеряли, потому что временно спрос пошел частично в сторону оснащения тахографами в этом году. Надеемся, что уровень этого года сохранится дальше.
Галимов Рафаэль, ОАО «Татагрохимсервис», Казань
- Мы занимаемся разработкой и добычей щебня. Присутствуем на рынке более 20 лет. Карьеры находятся в Верхне-услонском районе и в Пестричинском районе. Мы работаем с дорожниками, строительными организациями. Конкуренты есть, но у нас самый крепкий щебень, цена подороже. Год был более успешным, мы увеличили реализацию почти в 2 раза. Хотим купить новое оборудование, чтобы увеличить качество и снизить себестоимость.
Кстати:
Самая большая площадка на выставке – у Нижнекамского АгроПромышленного колледжа, чьи студенты демонстрировали свои технические навыки под прицелом камер.
В 15-м году колледжу будет 30 лет. Группы комплектуют по 25 человек. Здесь учат транспортников (водителей всех категорий), автомехаников (учатся 3 года), слесарей по ремонту автомобилей, машинистов дорожных, строительных машин.
- Наши ребята по компетенции «автомеханик» участвуют уже 3-ий год в World Skills, занимают призовые места. В мае заняли 1-е место, ученики даже представляли Россию во Франции, - рассказывает замдиректора по учебно-производственной работе, Марина Мохонова
Практику проходят в учебных мастерских, на 2-м курсе – уже на базовых предприятиях. В этом году конкурс на автомеханика составил 2 человека на место. Поступают из Заинска, Чистополя, Алексеевска.
В 2013 году выставку посетило 5 315 человек - специалисты дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры из Казани, Республики Татарстан, Москвы, Санкт-Петербурга, 14 городов и областей России, а также зарубежных стран: Австралии и Ирана. Участниками стали 66 компаний из Казани, Республики Татарстан, 10-ти городов России, зарубежных стран: Республики Беларуси, Бразилии, Великобритании, Германии, Италии, Китая, Кореи, США, Сингапура, Северной Ирландии, Турции, Чехии, Швеции. Общая площадь экспозиции составила 1327 кв.м (нетто).
Подготовила Кристина Гизатулина