Меню

Ильдар Нургалеев, "Казгорсеть": "Рынок коммуникационных услуг будет падать"

В рамках спецпроекта "Итоги года" Ильдар Нургалеев, генеральный директор ЗАО «Казгорсеть», рассказал "ДК", почему он уверен, что основные проблемы ждут рынок коммуникационных услуг в 2015 году.

Рынок будет падать, и уже сегодня компании вносят коррективы в свой бюджет, считает Ильдар Нургалеев, генеральный директор ЗАО «Казгорсеть".

Бизнес стал беднее

Среди негативных явлений этого года г-н Нургалеев выделяет усугубившуюся сложность с поиском хороших сотрудников в сфере коммуникаций. С определенными сложностями столкнулась «Казгорсеть», выстраивая отношения с партнерами и конкурентами – не часто переговоры оказывались конструктивными.

Нельзя сказать, что рынок в этом году предложил какие-то новые решения, продукты. «На рынке нет никаких значимых изменений, нет инноваций, нет предложений», - делится своими наблюдениями предприниматель.   

По его мнению, основные проблемы ждут рынок в 2015 году. «Одно могу сказать точно, мы стали беднее... Нужно, чтобы бизнес научился думать по-новому, иначе. Сегодня часто единственной целью бизнеса являются деньги любыми средствами. Когда мы научимся ставить не только эту цель, но и другие цели, экономика оживет», - полагает он. 

Сложно сказать, что будет в будущем, говорит г-н Нургалеев. Однако уже сегодня компании в сфере коммуникаций «затягивают пояса», готовясь к непростому году.

«Самое не благодарное дело сейчас – прогнозировать. Мы уже скорректировали бюджет и я точно могу сказать, что инвестиций будет меньше, а значит развиваться будем медленнее. Рынок b2c меньше подвержен рискам, наши услуги уже просто необходимы,  без них житель не обходится. Рынок b2b будет падать», – уверен он.

Нашли новые подходы к клиенту

Этот год был довольно успешным для компаний в сфере услуг коммуникационных услуг. Как рассказал «ДК» Ильдар Нургалеев, «Казгорсеть» выросла за это время в три раза, несмотря на то, что рынок пополнился большим количеством новых участников. В основном — не за счет расширения клиентской базы, а с помощью поиска новых решений и повышения качества обслуживания. 

«Нашему высококонкурентному рынку были необходимы качественные изменения с точки зрения подхода к клиенту. Новый подход к строительству, к предоставлению услуги, к обслуживанию. Стратегия не разрывной цепи от первого контакта с клиентом – работает великолепно. У нас это, в большей степени, получилось. Цель достигли полностью», – сказал предприниматель.  По его наблюдениям, клиент становится все более разборчивым при выборе оператора. Причем, цена сегодня далеко не решающий фактор. На мой взгляд, клиент стал более разборчив и умнее в выборе оператора, цена становится не решающим фактором.