От продажи рекламных конструкций Казань получила 863 млн руб. Недовольными остались те, кто получил щиты в «лихие 90-е» и не хотел расставаться с монополией, прокомментировал мэр итоги торгов.
15 мест под особо крупные рекламные конструкции - суперсайты и суперборды; 982 места - под еврощиты 3 на 6; 143 места - под установку конструкций малого формата - ситибордов, пилларсов, пилонов проданы на сегодня, отчитались чиновники на Деловом понедельнике в мэрии сегодня.
Всего, сообщила начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Ирина Дябилкина, в бюджет Казани поступили 863 млн рублей и это в пять с лишним раз выше стартовой цены лотов. За них на аукционных торгах боролись 24 рекламных компании, передает «Бизнес Online». Эти компании уплатят еще 3,5 млн руб. госпошлины по оформлению разрешительной документации.
По итогам доклада мэр Казани Ильсур Метшин эмоционально прокомментировал результаты подходящих к завершению торгов. Он напомнил, что аукцион, организованный в электронной форме в Казани, был первым в России, что эксперты назвали его прозрачным и понятным.
Отдельным словом мэр вспомнил недовольные торгами компании. Напомним, они обращались в антимонопольную службу и развешивали в городе щиты с напоминанием мэру и президенту РТ о сказанных ими словами в поддержку малого и среднего бизнеса. Только недавно эти цитаты исчезли с улиц города, продержавшись на щитах все лето и осень.
«Не секрет, что на нас оказывалось огромное давление – просто во всех изощренных способах, - сказал на Деловом понедельнике Ильсур Метшин. - Эмоций было очень много, это были даже не эмоции, а просто визг определенных товарищей, которые не хотели расставаться с монополией». По мнению мэра, лоты были доступны и малому, и среднему бизнесу.
«Мы понимаем, что все хотят сначала получать места дешево, - цитирует мэра издание. - Нежелание платить было именно со стороны тех компаний, которые в лихие 90-е по всяким зачетным схемам получили эти места. А затем закон им позволил в 2006 - 2007 году переоформить и продлить аренду. И понятно, что, когда человек привыкает за 11 лет не платить за право установки, не участвуя в торгах, начать исполнять его величество федеральный закон, наверное, сложно».
Дополнительные доходы от наружной рекламы г-н Метшин распорядился направить на облагораживание улиц города, в первую очередь на уход за посаженными деревьями, обустройство газонов, установку малых форм архитектуры и уличной мебели.