Меню

Investpoint: онлайн-ритейл и сокращение точек продаж может спасти бизнес в кризис

За 2015 год рынок российского онлайн-ритейла вырос на 7%, увеличив общий объем с 713 млрд до 760 млрд рублей. При этом оборот розничной торговли, по сравнению с 2014 годом, упал на 10%.

Потребительский рынок продолжает сбрасывать обороты из-за затяжного экономического кризиса. Ослабление рубля и экономические санкции привели к сокращению ассортимента товаров и росту цен. По данным Росстата, ВВП в физическом выражении в 2015 году снизился на 3,7% по сравнению с 2014 г, инвестиции в основной капитал сократились на 8,4%, а оборот розничной торговли упал на 10%, сообщает экспертная группа Investpoint.

«По итогам 2015 года многие крупные ритейлеры продемонстрировали негативные финансовые показатели относительно 2014 года, на что, в первую очередь, повлияло общее падение рынка и аномальный рост продаж в конце 2014. Таким образом, очень важным показателем при анализе успешности компаний будет показатель результативности относительно падения рынка», - отметила Юлия Артемьева, аналитик рынка потребительских товаров Investpoint.

Сложившаяся ситуация на рынке охватывает всех ритейлеров без исключения, а также распространяется на сегмент интернет-торговли. В связи с этим крупные ритейлеры электроники видят спасение в кризисное время в онлайн-ритейле. По данным Retail Systems Research, половина компаний-участников исследования считает продажи через интернет одним из основных приоритетов ведения бизнеса. Онлайн продажи «М.видео» в общей структуре по итогам 2015 выросли на 12,5% и составили 11%. «Эльдорадо» нарастил долю продаж в сети до 15,5%, добившись роста сопоставимых онлайн продаж в 17,1%. О своих планах наращивания доли онлайн-продаж ранее также сообщали «Техносила» и «Media Markt».

Но в паре с развитием онлайн-торговли многие пытяются удержать стабильность бизнеса расширением сети и продуктовой линейки. Например, сеть магазинов «Эльдорадо» за предыдущий год открыла 45 новых торговых точек в различных регионах страны и планирует открыть еще 50 новых магазинов в текущем году. Сеть «М.видео» в 2015 году открыла 20 новых магазинов и нарастила торговые площади на 2,1%, планы на 2016 год - 20 новых гипермаркетов. Однако некоторые участники рынка оптимизируют расходы и площади - сети Media Markt и «Техносила» сократили количество торговых точек.

«Рынок ритейла, на данный момент, демонстрирует негативную динамику, поэтому крупные сети продолжат, в первую очередь, мультиканальное развитие бизнеса, поскольку несмотря общее на замедление, рынок онлайн-ритейла в России продолжает медленно развиваться», - отметила Артемьева.