Меню

Ирина Волынец, мама и бизнес-леди: "Я учу детей собственным примером, а не назиданием"

Как совместить успешный бизнес и самое главное женское предназначение? Своими мыслями с "ДК" поделилась Ирина Волынец, бизнес-леди и многодетная мама.

Дети:

Елизавета – 10 лет

Надежда – 7 лет

Екатерина – 5 лет

Богдан – 3 года

Ирина Волынец, генеральный директор рекламной группы PResident:

- Мудрая мама, так же как и мудрый руководитель, умеет находить ключ правильных отношений. Не диктует готовые решения и понимает, что навык не всегда можно передать через его демонстрацию. Любящие мамы умеют легко и непринужденно растить счастливых и самостоятельных детей.

1. Дети дают дополнительную мотивацию к успешному ведению бизнеса, стимул, энергию. Хочется делать все возможное, а порой и невозможное. Я учу их собственным примером, а не назиданием. Можно сто раз сказать «Делай так и не иначе!» - и результат будет нулевой. А можно просто собственными действиями показать, как надо делать и как именно можно прийти к хорошим результатам.

2. В руководстве коллективом и умении управляться с детьми – чем-то схожие задачи. Но и отличия, конечно, имеются. В первую очередь, стараюсь следить за собой, чтобы не быть излишне авторитарной. Дети учат терпению. Как известно, оно помогает взглянуть на ситуацию со стороны и правильно ее оценить. Понимаешь, что дети сделали что-то не так не потому, что хотели тебя разозлить, а просто заигрались, отвлеклись. Точно так же и в коллективе.

3. У детей можно научиться… игре!  А точнее - их отношениям в ходе игр. Они не вступают в конфликт, а просто принимают правила игры, заранее о них договариваясь. Такие элементы отношений можно привносить в коллектив. Предлагая подчиненным самим выработать определенные «правила игры» и вступить в них, можно добиться того, что они сами предложат руководителю нужное решение. Оно не будет навязано авторитарно, а станет своеобразным итогом «игры по правилам». Так же, как и в  отношениях с собственными детьми, можно воспользоваться сменой ролей, и предложить им помочь тебе принять решение. Как мы учим ответственности детей - так же и с подчиненными.

4. Если в семье много детей, они учатся командной работе. Дети видят цель: если все члены семьи справятся со своими обязанностями в срок, вместе  - они смогут пойти гулять с родителями в парк, в кино. Каждый получает задание и самостоятельно справляется с ним для общего результата. Та же аналогия и с командой на работе.

5. Самый ценный капитал в работе – это люди. Успехи, результаты зависят от желания людей работать в команде, находиться рядом друг с другом не по стечению обстоятельств («ну, вот так получилось – я работаю с этими людьми»), а по желанию быть именно с этими конкретными коллегами, объединенными общими интересами и целью! В моей команде я вижу: люди переживают друг за друга, за результат, который каждый достигает. И я очень благодарна тем, кто рядом со мной в бизнесе. Все проблемы, с которыми приходится сталкиваться в процессе работы – сплачивают. Так же происходит и в семье.

6. Механизм особых отношений с детьми заключается в том, что один человек подвигает другого к личному постижению. То же происходит в компаниях, где руководитель обладает даром раскрывать потенциал сотрудников. Сегодня в деловой среде растет осознание идеи о том, что успешное развитие бизнеса основывается на творческом потенциале и развитии личности. Причем речь идет не только о руководителе компании, но и о членах команды! Внутреннее желание человека развиваться приносит пользу не только ему, но и нашему делу. А рождается это стремление именно в детстве, и кто как ни родители могут задать импульс этому приключению длиной в жизнь!