Меню

Из Казани в Йошкар-Олу ходит рельсовый автобус

Два новеньких рельсовых автобуса отечественого производства Мытищинского Машиностроительного завода в 3-х вагоном исполнени начали курсировать между столицами двух соседних регионов.

 
Новые составы заменили собой отжившие свой срок дизель-поезда чешского производства и существенно сократили расход дизельного топлива (на 100 км пути рельсовый автобус расходует 30–35 л топлива, в то время как магистральный тепловоз – 250 л с тремя пассажирским вагонами). РА-2 может легко развивать скорость до 100 км/ч, что позволило сократить время в пути между столицами с 4 до 3 часов.

Рельсовый автобус оснащен мощным экологичным дизельным двигателем фирмы "Мерседес", бортовой компьютерной диагностикой и системами безопасности, что позволит в перспективе управлять автобусом одному машинисту. В кабине машиниста установлены кондиционеры и табло вывода информации.

Рельсобус гораздо удобнее и безопаснее автобусов, говорят специалисты. На маршруте Казань - Йошкар-Ола сейчас в основном ходят полулегальные и нелегальные полусгнившие автобусы марки Богдан, КАВз и Газель, в которых зимой температура в салоне и за бортом отличается на 10 градусов и действует единый тариф 250 руб до любой остановки. Проезд на рельсобусе стоит дешевле в полтора раза, к тому же действуют льготы и зональные тарифы проезда.