Меню

К 1 июня завершится объединение КАПО и "Туполева"

ОАО "Туполев" и ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им.Горбунова" (КАПО) объединятся в единую структуру в рамках ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация"

По словам президента ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаила Погосяна, ОАО "Туполев" и ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им С.П. Горбунова" будут окончательно объединены к 1 июня этого года и станут одним юридическим лицом.

"Компания из себя будет представлять то же, что и сейчас - производственный комплекс и конструкторское бюро, которое сегодня является филиалом "Туполева" (в Казани), и московскую площадку, где находится проектный офис "Туполева" и управленческий персонал. Это все будет работать как единая структура, нацеленная на производство финальной продукции. Мы уйдем от договорных отношений между КАПО и "Туполевым" и придем к тому, что вся эта система будет работать на конечный результат. Я убежден, что это существенно повысит эффективность работы", - сказал г-н Погосян.

Михаил Погосян отметил, что "КАПО-Туполев" продолжит производить самолеты Ту-214 заниматься ремонтом и модернизацией самолетов дальней авиации Ту-22М3 и Ту-160, стоящих на вооружении военно-воздушных сил РФ.

"У нас есть достаточно устойчивый объем заказов на производство специализированных самолетов этого типа. В этом году должны сдать несколько самолетов - специализированных комплексов на базе Ту-214 по программам министерства обороны",- сообщил президент ОАК.

Новое, объединенное предприятие продолжит создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации, который, по мнению г-на Погосяна, должен прийти на замену парка самолетов стратегической и дальней авиации после 2020 года. В перспективе данное производство будет поставлять детали для 120 самолетов производства ОАК в год. Также планируется производить продукцию для зарубежных заказчиков.

Михаил Погосян сообщил, что "КАПО-Туполев" должно получить в текущем году выручку около 15 млрд. руб. Ранее сообщалось, что выручка КАПО в 2013 году составила 7,7 млрд руб., ОАО "Туполев" - 4,6 млрд. руб., уточняет издание "Коммерсантъ".

Отметим, что данное слияние планировалась еще в 2013 году. "Деловой Квартал" напоминает, что 24 марта, с одобрения акционеров, состоялось слияние казанского авиапредприятия «КАПО им. С. П. Горбунова» и московского «Туполева».

КАПО им. С.П. Горбунова

Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова было создано на базе двух самолетостроительных заводов – московского и казанского. История предприятия ведется с мая 1932 года, когда в свет вышло постановление Совета Труда и Обороны СССР. К 1934 году был возведен мощный промышленный комплекс по строительству самолетов. Первенцем казанского авиапроизводства стал спортивно-тренировочный самолет КАИ-1, поднявшийся в небо в 1953 году. 

В настоящее время на объединении осуществляется выпуск самолетов специального назначения на базе типовой конструкции Ту-214, ремонт и обслуживание самолетов стратегической авиации Ту-160 и Ту-22М3, производство и поставка узлов и агрегатов самолетов по кооперации с другими предприятиями ОАО "ОАК". В частности, на заводе ведется подготовка производства для реализации проекта изготовления крыльев и хвостового оперения для самолетов Ил-476.

Казанский инженерный центр ОАО "Туполев"

Деятельность ОАО "Туполев" началась в 1938 году, когда руководство страны приняло решение развернуть серийное производство самолета ТБ-7 (АНТ-42) на заводе № 124 в Казани.

На сегодняшний день филиал осуществляет конструкторское сопровождение проведения всех видов испытаний самолетов Ту-214, контрольновосстановительных работ по самолетам Ту-214 ранних выпусков, программ по Ту-22М3 и ремонтных работ по Ту-160, занимается выпуском конструкторской документации на самолеты Ту-214 для МО РФ, по системе дополнительных топливных баков для самолета Ту-204-300, на доработку Ту-334 № 003 с сопровождением сборки самолета, на интерьер Ту-334. И многое другое.