Меню

Как изменятся ваши доходы этим летом?

Доходы большинства видов бизнеса зависят от сезонов. Летом зачастую рентабельность одних из них снижается, а у других наступает пик продаж. Казанские бизнесмены ожидают, что это лето в любом случае

Доходы большинства видов бизнеса зависят от сезонов. Летом зачастую рентабельность одних из них снижается, а у других наступает пик продаж. Казанские бизнесмены ожидают, что это лето в любом случае будет прибыльнее прошлого.

Доходы большинства видов бизнеса зависят от сезонов. Летом зачастую рентабельность одних из них снижается, а у других наступает пик продаж. Казанские бизнесмены ожидают, что это лето в любом случае будет прибыльнее прошлого.

Феликс Шагалеев, руководитель казанского филиала ГК «BROCO»
Могут снизиться. В нашей деятельности тоже есть сезонность, летом поток клиентов традиционно уменьшается на 30%. С другой стороны, действующие клиенты «хотят кушать» в любой сезон, и потому меньше активности в торговле обычно не проявляют. Доходность их сделок в летний период тоже особо не изменяется, ведь она зависит от колебаний на рынке, а форс-мажорные ситуации могут произойти как летом, так и зимой. Хотя летний сезон, по-моему опыту, все же немного поспокойнее.

Ленар Салахутдинов, директор по развитию медицинского центра Medel
Летом мы ощущаем спад продаж наших услуг на 20 %. Наши сезоны — это весна и осень. Для нас фактором активизации спроса является обострение хронических заболеваний в это время. Вообще сезонность есть практически в любом бизнесе кроме рынка всесезонных товаров. Летом об общем спаде можно судить хотя бы по рекламным носителям. Аудитории нет, и активизировать ее с помощью рекламы становится в два раза дороже, чем в другие сезоны.

Ольга Трифонова, директор кадрового агентства «АНКОР» в Казани
Мы прогнозируем рост доходов не менее чем на 30%, по сравнению с прошлым летом, за счет роста спроса на временный персонал в период отпусков и стабильного спроса на специалистов практически во всех областях. Доходы могут снизиться лишь в начале лета — спады активности рынка труда традиционно отмечаются в начале лета и в декабре. А к концу лета — рекрутмент, активность повышается, во многих компаниях в начале осени стартуют новые проекты, персонал возвращается к рабочему ритму после летнего отдыха.

Наиль Хабибуллин, директор сети магазинов «Дежурный по кухне»
Так как основной наш ассортимент — это внесезонные товары, а людей в городе становится меньше, ожидаю, спад доходов может составить до 30 %. Пока идет период отпусков, спад розничных продаж будет в любом случае, даже несмотря на то, что мы предпринимаем определенные меры по стимулированию спроса. Например, вводим в ассортимент сезонные товары. Лучшие месяцы для нас — это декабрь, март и февраль.

Татьяна Полякова, директор туристической компании «Мастер Тревел»
Сезонность в нашем бизнесе есть, но она не так сильно выражена, как это было раньше, когда в феврале или марте наблюдалось полное затишье. Тем не менее спад продаж в зимний период происходит на треть или на пятую часть. А в большой степени в прошлом году на нас повлиял и мировой финансовый кризис. Специальных мер стимулирования спроса в «межсезонье» нет, единственное, что мы можем делать, — обзванивать постоянных клиентов и предлагать варианты «горящих» предложений.


Увеличить