Меню

Как выйти на нужного человека. Опыт бизнесменов

"Деловой квартал" провел опрос казанских бизнесменов том, какие методы и связи они используют наиболе часто, чтобы выйти на нужного, но труднодоступного человека.

Глава международной шахматной федерации Кирсан Илюмжинов встретился с полковником Муаммаром Каддафи, скрывающимся в Ливии. Г-н Илюмжинов утверждает, что повидать одиозного политика и сыграть с ним в шахматы было не сложно. Казанские бизнесмены рассказали «ДК», что выйти на нужного, но труднодоступного человека им помогает случай и общие знакомые.
 
 
Лилия Капитонова 
региональный директор ЗАО «КБ ДельтаКредит» в г. Казань 
По большей части клиенты — очень занятые люди, а встречи назначаются по телефону, очень важно, показать потенциальному клиенту выгоду от сотрудничества с моей компанией, и на это есть 2-3 минуты. Что мне действительно помогает, — так это ясность, убедительность, решительность и отсутствие страха перед новым контактом. В мире бизнеса очень важны и наработанные деловые связи, которые необходимо поддерживать. Так, недавно по рекомендации своего знакомого, я связалась по телефону с генеральным директором одного из крупных заводов Казани и договорилась о возможном сотрудничестве. На повторной встрече уже подписали документы.
 
Марат Шарипов 
директор ООО «Промэнергоснаб» 
В Казани принято работать по рекомендациям. Со знакомыми всегда проще договориться.  Я сам нередко обращался с такой просьбой или соглашался на встречу по аналогичным просьбам. Но не менее важным может оказаться случай, даже везение – быть в нужное время в нужном месте. Однажды я заключил важный договор на футбольном матче. В принципе, спортивные события в Татарстане – это весьма удобные места для общения с труднодоступными людьми.
 
Динар Юсупов 
директор ГК Юкард 
Говорят, что все люди на планете знакомы через 5-7 человек, и зачастую это правда. Обычно я обзваниваю знакомых на предмет связей и собираю информацию о человеке, с которым планирую встретиться, чтобы знать о нем больше.
Однажды в Москве на встрече с иностранной компанией, вместо ожидаемого сотрудника отдела, присутствовало все руководство фирмы, к чему мы были не готовы. Но топ-менеджеры оказались весьма простыми в общении, и встреча прошла «на отлично». Это в Татарстане, чем выше положение человека в обществе, тем более он далек от людей со статусом ниже.
 
 
Антон Балахонкин 
генеральный директор рекламного агентства «Реноме Адверт»
Выход на новых и труднодоступных клиентов развивается всегда приблизительно по одному сценарию: мы просматриваем новостные ленты, узнаем, что на казанский рынок выходит новая компания, и пытаемся наладить с ней контакт. Через знакомых или напрямую. Сейчас завершается как раз такая сделка с одной московской компанией  в сфере энергооборудования. Мы заранее звонили, узнавали, когда они приедут в Казань, чтобы встретится с ними.
 
 
 
Эльвира Петрова 
директор компании «БьютиКласс»
Как правило, прежде чем выйти на важного мне человека, я ищу знакомых, которые могли мы ему порекомендовать меня. Можно и напрямую, но желательно обойтись без посредников – менеджеров или секретарей: просто позвонить и назначить встречу, чтобы избежать ситуации, когда твое деловое предложение выглядит как реклама или собственный пиар. Иногда я налаживаю контакт в неформальной обстановке – с директором модельного агентства я познакомилась на показе — в дамской сумочке «совершенно случайно» оказалось коммерческое предложение.
 
 
 
Алексей Голубин
директор компании «Бизнесигра»
Зачастую подчиненные могут подсказать общую тему для общения с руководителем, с которой можно начать разговор с ним, а лишь потом поднимать вопросы, интересные тебе. Это самый безболезненный способ, но не единственный. Однажды мы добивались презентации дорогостоящего оборудования.  Мы сфотографировали всех сотрудников компании,  создали  альбом и подарили его директору со словами «на нашем оборудовании можно сделать качественный продукт».  Итог -  человек заинтересован и благосклонно настроен.