КамАЗ расширяет свою экспансию за рубежом: на этот раз сборочное производство планируется открыть в Индонезии. Сроки ввода в эксплуатацию линии пока не обозначены.
Первая партия машин с правым рулем для рынка Индонезии уже изготовлена. Об этом сообщила пресс-служба президента Татарстана со ссылкой на замгендиректора КамАЗа Евгения Пронина. Эту информацию подтвердил сегодня на совещании в Кабинете министров РТ и руководитель Агентства инвестиционного развития Линар Якупов.
Вопрос о создании совместного предприятия по выпуску и обслуживанию грузовиков предложил рассмотреть Хатта Раджаса , министр-координатор по вопросам экономики Индонезии. Разговор состоялся во время недавнего визита представителей КамАЗа и Татарстана в эту страну. Объемы производства и рынки сбыта индонезийских «КамАЗов» пока не обсуждались. Не называются также и цифры возможных инвестиций. Однако эксперты оценивают создание сборочной линии подобной мощности порядка $300-400 млн.
Чуть меньше месяца назад появлялась информация о том, что КамАЗ может открыть сборку моторов и запчастей в Бразилии. В частности, о такой возможности говорил губернатор штата Пиауи Вилсон Нунес Мартинс во время своего визита в Москву: «Мы примем у себя делегацию КамАЗа в конце мая, чтобы обсудить детали создания сборочного производства у нас в штате, причем не только грузовиков, но и машин для сельского хозяйства».
Кроме того, в апреле стало известно о запуске сборочного производства КамАЗов в Литве. Сейчас там этим занимается местная компания Autobagi. Она собирает автомобили по лицензионному соглашению из сборочных комплектов. Мощность предприятия планируется на уровне 1,5 тыс. автомобилей, доля рынка в Восточной Европе – 3%. Для КамАЗа это предприятие особенно важно, поскольку это первое сборочное производство в странах Евросоюза. Первая партия грузовиков предназначена для Польши.
Сегодня доля зарубежного производства КамАЗа от общего объема не превышает 6%. «КамАЗы» за пределами страны собираются в Казахстане, Индии и Вьетнаме. Проектная мощность этих заводов составляет 2000 – 5000 машин в год. При этом татарстанские грузовики эксплуатируются более чем в 80 странах СНГ, Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. По словам экспертов, из-за своей относительной дешевизны продукция «КамАЗ» привлекает главным образом покупателей на развивающихся рынках.