Меню

«КАН-авто» привезет в Казань премиальные бренды General Motors

Участок под строительство занимает площадь в 1 га, общая площадь автоцентра составит 3400 кв. м, из которых 1400 приходится на шоу-румы, 1 800 — на сервисную зону и склад запчастей. Автоцентр GM «К

В декабре 2008 г. заработает первый в Казани автоцентр General Motors, который строит «КАН-автоВАЗ». Компания выиграла дилерство на все марки группы GM. «КАН-автоВАЗ» станет третьим официальным дилером OPEL и CHEVROLET в Казани и эксклюзивным дилером марок HUMMER, Cadillac и SAAB.

Участок под строительство занимает площадь в 1 га, общая площадь автоцентра составит 3400 кв. м, из которых 1400 приходится на шоу-румы, 1 800 — на сервисную зону и склад запчастей. Автоцентр GM «КАН-автоВАЗ» строит за счет собственных средств, однако сумму инвестиций в проект в компании не разглашают. По мнению же Михаила КОТЛЯРОВА, заместителя генерального директора автомобильной группы «АКОС», общая стоимость объекта может колебаться от 100 до 200 млн руб. «Строительство автоцентра такого уровня стоит порядка $3,5-4 млн, — считает эксперт. — Окупиться он сможет не ранее, чем через 5 лет».

Право представлять марки GM компания получила еще в конце апреля. Первоначально компания планировала продавать только автомобили OPEL и CHEVROLET. Однако впоследствии решила открыть мультибрендовый салон GM — в Казани до настоящего времени не были представлены премиум-марки группы. Сергей ЧЕРНОВ, заместитель генерального директора ООО «КАН-автоВАЗ», полагает, что HUMMER, Cadillac и SAAB будут пользоваться определенным спросом: «Для Казани это «нехоженые» бренды. Все немногочисленные автомобили этих марок, ездящие по дорогам города, куплены либо на вторичном рынке, либо в Москве или Санкт-Петербурге. Основная причина, по которой люди опасаются приобретать такие машины, — отсутствие в городе фирменного сервиса. Что же касается незаслуженно забытого SAAB, то после рестайлинга марки, который корпорация GM планирует завершить до конца года, в Казани найдется немало желающих приобрести этот автомобиль», — полагает эксперт.

Тем не менее, продажи автомобилей премиум-марок группы, по крайней мере, на первых порах, будут единичными. В соответствии с соглашением между ООО «КАН-автоВАЗ» и представительством GM в России, компания должна будет продать не менее 4 автомобилей марки HUMMER за первый квартал будущего года. В случае если этого не произойдет, представительство корпорации оставит квоту на автомобили прежней, даже если спрос заметно вырастет.

Главную ставку компания делает на массовые OPEL и CHEVROLET. По оценке г-на Чернова, их доля в общей выручке от продаж иномарок составит порядка 70%. В первые месяцы работы автоцентра компания планирует продавать по 350 автомобилей группы. «К концу 2010 г. общие продажи должны сравниться с нынешними продажами автомобилей «ВАЗ», которые сегодня составляют порядка 1 тыс. машин в месяц». Динамика продаж OPEL и CHEVROLET должна составить +25% в 2010-м по отношению к предыдущему году. Примерно к этому же времени обороты от продаж отечественных машин и иномарок должны будут сравняться.

По расчетам компании, примерно половина автомобилей OPEL и CHEVROLET будет «уходить» в кредит. Что касается премиум-брендов, то соотношение кредит/«наличка» прогнозируется как 30 на 70% соответственно. До момента открытия автоцентра GM «КАН-автоВАЗ» планирует заключить соглашения о сотрудничестве со всеми банками, которые в настоящее время уже кредитуют покупку «Лады» (сегодня их порядка 25-ти — инф. ред.).

Участок под строительство компания из муниципальной собственности не выкупала, а получила ее по договору мены с мэрией Казани — площадку на Сибирском Тракте «КАН-автоВАЗ» получил взамен отданного городу участка в районе ул. Короленко, выкупленного у завода «Элекон» (по ней пройдет строящаяся сейчас объездная автодорога).

Участники рынка появление в городе нового дилера считают весьма оправданным, а перспективы — довольно оптимистичными, но лишь в части массовых марок.

Михаил Котляров: «Если производитель дает дилерство еще одной компании, значит, этого требует рынок. Однако премиум-бренды группы GM в Казани востребованы не будут, общероссийские продажи этих марок не превышают нескольких сотен».

По мнению Тимура ЗИГАНШИНА, заместителя генерального директора автоцентра «Барс-Авто», официального дилера OPEL и CHEVROLET, появление еще одного конкурента на руку и покупателям, и другим дилерам: «Возможно, очереди на автомобили станут меньше — сейчас некоторые модели люди ждут по 8 месяцев. Кроме того, будут разгружены и сервисы уже работающих дилеров, которые перестают справляться с нагрузкой, — сегодня клиентам приходиться записываться на ТО за две недели», — полагает г-н Зиганшин.

досье
ООО «КАН-автоВАЗ»
Год основания: 2006.
Начало работы автосалона «КАН-авто»: 17 декабря 2006 г.
Направление деятельности: продажа автомобилей ОАО «АвтоВАЗ».
География: Казань, Зеленодольск.
Источник: сайт компании.

статистика
Продажи премиум-марок GM в России растут быстрее
Динамика продаж брендов General Motors в РФ

Марка 4 мес. 2007 г., шт. 4 мес. 2008 г., шт. Рост в %
Cadillac 284 537 89
Saab 208 375 80
Hummer 168 268 60
Chevrolet 53835 82206 53
Opel 19833 33749 28

Источник: «Автостат».