Меню

Казань готовится к освоению электробусов

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин и руководитель О "Мобэл" Владимир Копылов подписали соглашение о намерениях внедрения в республике электробусов.

 
Это экологически чистый автобус, работающий на базе литий-ионных аккумуляторов, более простой в обслуживании и безопасный. Стоимость его эксплуатации более чем в шесть раз ниже стоимости эксплуатации автобуса с двигателем внутреннего сгорания.
 
Министр заявил, что производиться электробусы будут на базе автобуса "НефАЗ". Это совместная разработка «Мобэл» и ООО "Лиотех", которое является СП отечественной "Роснано" и китайской Thunder Sky Group, производящей аккумуляторные батареи для электротранспорта.
 
На днях в одном из интервью генеральный директор компании ООО "Лиотех" Александр Ерохин, сообщил, что что хотя электробус стоит вдвое дороже обычного автобуса, электро-"НефАЗ", по его словам, будет стоить около 9 миллионов рублей, заказы на готовые машины от крупных городов России есть уже сейчас.
 
В частности, по Татарстану, Ерохин назвал и цифру: "Допустим, Татарстан хочет в следующем году закупить до 100 электробусов", - сказал он, отметив, что пока в России действующих электробусов нет.
 
По словам менеджера, электробус - удовольствие дорогое, но на третьем году эксплуатация электротранспорта становится более выгодной, чем автобуса. "Стоимость пробега на 100 километров у него в 5-7 раз ниже, чем у автобуса с двигателем внутреннего сгорания", - сказал Ерохин.