Мэрия Казани и московская школа управления «Сколково» подписали соглашение о некоммерческом сотрудничестве в сфере стратегического консалтинга 18 января 2011 г. Пилотным проектом станет новая с
Мэрия Казани и московская школа управления «Сколково» подписали соглашение о некоммерческом сотрудничестве в сфере стратегического консалтинга 18 января 2011 г.
Пилотным проектом станет новая стратегия продвижения бренда Казани за рубежом. Ее разработкой будет заниматься интернациональная группа студентов бизнес-школы под кураторством председателя совета директоров коммуникационной группы «АГТ» Вячеслава Лащевского.
Как рассказал «ДК» директор программ «Сколково» в социальной и государственной сферах Алексей Германович, новая концепция не будет противоречить разработанным ранее стратегиям продвижения Казани на международном и российском рынках. «Напротив, она будет дополнять существующие программы позиционирования города — «Спортивная столица России», «Третья столица России» и др.», — подчеркнул г-н Германович. Он также отметил, что наличие в составе рабочей группы иностранных студентов московской школы позволяет предполагать, что продвижение будет ориентировано в большей степени на иностранцев, доля которых в турпотоке Татарстана составляет сегодня всего 16%.
Казань давно пытается создать положительный имидж для зарубежных туристов. Так, в апреле 2009 г. город зарегистрировал товарный знак «Третья столица России» и заключил соглашение с «Интурцентром» о включении Казани в туристический маршрут для иностранцев. В 2010 г. турпоток в Казань достиг рекордной величины — 1 млн человек. Участники туристского рынка Татарстана уверены, что к 2020 г. их число может увеличиться в два раза. Сегодня отрасль приносит республике около 5 млрд руб., и ежегодно этот показатель увеличивается.
Разработчики концепции опираются на большой гостиничный потенциал Казани — средняя заполняемость отелей города в настоящее время составляет 47%, следовательно, есть куда развиваться. «Казань — уже сегодня отличный плацдарм для привлечения туристов. Наша задача — выделить максимально интересные черты города, традиционного являющегося мостом между Европой и Азией, с хорошо развитой спортивной инфраструктурой», — сказал г-н Германович.
С его мнением согласен Вячеслав Лащевский. По его словам, столица Татарстана — один из российских лидеров в области продвижения территорий. «Уверен, что высокая проектная «вооруженность» студентов и безусловная заинтересованность со стороны мэрии Казани станут гарантией эффективной реализации проекта», — добавил г-н Лащевский. Сдача проекта концепции запланирована на 9-12 марта 2011 г.
Некоммерческое партнерство мэрии и «Сколково» стало возможным благодаря инициативе помощника мэра Казани Ивана Кузнецова, который стал одним из первых студентов программы MBA в «Сколково». Заказ будет стоить городскому бюджету столько, сколько будет потрачено на размещение студентов бизнес-школы в Казани во время проведения рабочих встреч. Хотя, по оценке специалистов из «Сколково», стоимость работ над аналогичным проектом на рынке консалтинговых услуг составляет $30-200 тыс.
Это соглашение не первое в истории отношений Казани и проекта «Сколково». В сентябре 2010 г. были озвучены намерения строительства в Татарстане IT-деревни как филиала «Сколково», тогда же представителям иннограда была организована презентация потенциала столицы Татарстана. В декабре 2010 г. Казань получила статус экспериментальной площадки «Сколково». Соглашения о сотрудничестве столицы Татарстана и иннограда подписано мэром города Ильсуром Метшиным и президентом фонда «Сколково» Виктором Вексельбергом. Речь шла о взаимодействии в сфере инновационного развития и повышения энергоэффективности жилищно-коммунального сектора и транспортной инфраструктуры столицы Татарстана.
Алиса Розанова