Меню

Казанцы не соблюдают правила дорожного движения

Григорий Корнилов,управляющий группы компаний «GREGORY TRANSPORT & LOGISTIC TECHNOLOGIES» Колонка написана специально для «Делового квартала» В Казани немало людей, которые кричат на ка

Я знаю людей, которым практически негде жить. Но у каждого члена их семьи — по собственной машине.

Григорий Корнилов,
управляющий группы компаний «GREGORY TRANSPORT & LOGISTIC TECHNOLOGIES»

Колонка написана специально для «Делового квартала»

В Казани немало людей, которые кричат на каждом углу, что у нас сплошные пробки и невозможно проехать. Я к таким людям не отношусь. В Москве и Санкт-Петербурге пробки, в них можно стоять часами. В Казани ситуация не столь критична, а пробки образуются, потому что город просто не приспособлен под такой поток автомобилей. То, с чем мы столкнулись, в США осознали еще в середине 30-х гг. прошлого века.

Сегодня в Казани создается современная дорожная инфраструктура — это правильные шаги, которые власти города принимают исходя из текущей ситуации. Новые развязки в Ново-Савиновском районе и мосты через Казанку, считаю, должны существенно улучшить ситуацию. Единственное, что мне не нравится, это то, как устроены автобусные полосы. Мое мнение, нельзя выделять общественному транспорту одну из двух полос на проезжей части. Конечно, это технический момент.

Зачастую пробки образуются не из-за светофоров или ширины дороги, а складываются из отношения горожан к дорожной обстановке. Не секрет, что значительная часть казанцев предпочитает передвигаться не соблюдая правил дорожного движения, и, как следствие, они сами себе создают неприятности на дороге. В Германии, Бельгии, Голландии, если люди стоят в колонне, они понимают, что никто не будет «играть в шахматы» на дороге или вылезать на тротуары в попытке пролезть быстрее. Даже в Москве на МКАДе люди привыкли спокойно стоять в своем ряду: если опаздываешь, показал «поворотник», уступил, проехал и все. Попробуйте повторить такой маневр у нас!

Понятно, что быстро решить вопрос с пробками невозможно. В свое время предлагались разные варианты, в основном нежизнеспособные. И пересесть на велосипеды мы тоже не сможем — не в Таиланде живем. В 2003–2004 гг. во дворе моего дома стояло пять автомобилей. Фактически машин было, конечно, больше, но у всех были гаражи. В 2006 г. в Казани начался бум кредитования, все стали приобретать автомобили, а кое-кто по две-три — маме, папе, сыну. Теперь эти полсотни автомобилей стоят во дворах, на тротуарах, на газонах. Почему люди покупают по несколько автомобилей, если их банально негде ставить?

Автокредитование стало частью нашей жизни, и запретить его не получится, однако, людям необходимо прежде всего ответить себе, является ли автомобиль предметом первой необходимости и нужно ли в семье больше одного автомобиля. Я знаю людей, которым практически негде жить, но у каждого члена их семьи — по собственной машине, в которой он возит себя одного до магазина в одном квартале и обратно.

Проблему с пробками могли бы решить парковки, которых в центре Казани сильно не хватает. Я согласен с общественностью в том, что нельзя отдавать под парковку парковые зоны, город должен быть зеленым, иначе мы задохнемся в бетонной коробке. Можно строить подземные парковки. В американских городах давно уже подземные и первые этажи домов заняты парковками — иногда под стоянки отдаются десятки «технических» этажей.

Сейчас люди ставят машины как попало. Я никому не открою глаза, если скажу, что нашим людям еще не пришло осознание того, что место для машины может стоить денег. Хотя в Европе и США просто так машину в центре города не бросишь — везде стоят автоматы: платишь — стоишь, но не более одного-двух часов. И это, надо сказать, дорогое удовольствие. Если в Казани тоже ввести платные парковки, автомобилей в центре станет заметно меньше.

Наконец, вовсе не будет пробок, если пользоваться машиной только по важной необходимости. Людей, чья деятельность связана с поездками по городу, не так и много. Не думайте, что все, кто находится на дороге, едут по делам. Часто бывает просто лень идти пешком пару кварталов. Я не сажусь за руль, если иду пообедать или в банк.

Хотя, конечно, самым лучшим решением транспортных проблем во всем мире считается такой подход: ищи работу недалеко от дома или метро. В Казани же живут на Кварталах, а работают в центре или на Горках.

Григорий Корнилов